Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Главная  |  Форум  |  Все о варганах. Вопросы и ответы.  |  Хомус - очень сложный инструмент?

Хомус - очень сложный инструмент?

Страницы: 1
Хомус - очень сложный инструмент?
 
Посетила меня тут недавно такая мысль. Это к вопросу о том насколько хомус - сложный инструмент.

Мне кажется, что очень сложный. Есть ли еще хоть один музыкальный инструмент, при игре на котором задествовано одновремнно столько же разных органов и частей тела?

При игре на хомусе одновремнно задействованы: руки, губы, язык, глотка, легкие, диафрагма. При желании можно подглючить голосовые связки.
 
Пожалуй я бы назвал хомус многогранным инструментом. В действительности задействованы органы и части тела человека, да и у разных людей один и тот же хомус будет звучать по разному. Все мы разные, хоть и одно целое :)(
 
Цитата
Я считаю, что да, хомус (варган, шон-кобыз и т.д.) сложный инструмент.
Потому, что:
1. Он находит тебя (а ты его) лишь тогда, когда ты сам к этому готов.
2. С виду неприметный, он таит в себе множество разнообразных звуков.
3. Хранит и распространяет (во время игры) изначальные вибрации Вселенной в чистом виде.
4. Может "любить" хозяина, а может "обидеться" на него: дать по зубам или порвать губу.
5. Имеет свою, неповторимую душу. :))
Цитирую сам себя, потому, что после прочтения темы "Как оценить свой уровень мастерства?" осознал, что это бред.

п.1- это мое личное мнение.
п.2 - Из статьи про Айархаан.
п.3-Пафосно, но зато правдиво (в какой-то степени).
п.4- От Шотландии.
п.5-Души у варгана нет, все зависит от хозяина.

Приношу свои извинения за публичное несение бреда.

ЗЫ: Я поначалу повелся на увещевания ОШ по поводу нашения на груди и "люби варган как деввушку, и он это оценит".

Из тех правил что висят на её сайте, толковых(относительно) можно выделить только одно:

Не давать варган в руки посторонним людям.


Мало кто знает, что это такое, и еще меньше знают, куда варган прикладывается, и почему звучит.
Поэтому можно давать толькотолько хорошо знакомым или только после полного и тщательного инструктажа.
ИМХО:
Инструмент, используемы для медитаций, не только давать, но, я думаю, показывать даже никому не стоит.


ЗЗЫ:Чтобы хоть как-то смыть позор за приверженость (недолговременную) Ольго-Шотландизму и бред, опубликованный мной,
я сделаю себе сепукку сразу, как только разживусь специально предназначенным для этого ножом. :))))
 
shum,у меня с губной гармошкой ситуация с точностью до...точно также!:)))
Так и лежит в коробочке Honer Marine Band.Маленький,красивый инструмент,который я не осилил.Что-то простое играть могу,но не более МойМилыйАвгустин...:)))
 
Я обоими руками за!
ЗЫ: Принцип Золотой Середины- один из принципов даосизма. ;))
 
Цитата
Я - за Золотую Середину! Надо уметь и технично владеть и если ты действительно занимаешься духовными практиками / Традицией - то этот предмет тебе может помочь. Но он должен быть именно Помощником - а не хозяином ;)

Согласен на 100%!

По поводу псевдошаманственности хочу высказать свою мысль. Думаю что нельзя это явление считать только плохим, не нужным, вредным и т.д. Есть в нем и положительная сторона. У некоторых людей псевдошаманственность - этап на пути саморазвития, то есть сначала псевдошаманственность, потом идет дальнейшее накопление разных знаний, потом они могут начать складываться в новое мировоззрение. Это можно сравнить в детским гулением, которое потом перерастает в речь =) Псевдошаманственность говорит о том, что наш народ всё-таки сохранил в себе зерна своей исконной языческой религии, и лично меня это радует.

Цитата
shum,то же самое можно сказать и про губную гармошку.:)))

Да, наверное =) У меня кстати губная гармошка появилась еще раньше чем первый хомус, но признаюсь я так ее и не осилил :(
Не могу никак понять как можно отработать до уровня рефлекса выбор нужной дырочки =) В то время как при игре на хомусе я не думаю что конкретно мне нужно сделать, чтобы получить тот или иной звук, это происходит автоматически.
 
Цитата
shum,то же самое можно сказать и про губную гармошку.:)))
потому как варган и есть первооснова ГГ - просто много разнотональных варганчиков в корпусе-резонаторе:)
Но ГГ всё же мелодический инструмент, а варган - обертоновый.
 
Я считаю, что да, хомус (варган, шон-кобыз и т.д.) сложный инструмент.
Потому, что:
1. Он находит тебя (а ты его) лишь тогда, когда ты сам к этому готов.
2. С виду неприметный, он таит в себе множество разнообразных звуков.
3. Хранит и распространяет (во время игры) изначальные вибрации Вселенной в чистом виде.
4. Может "любить" хозяина, а может "обидеться" на него: дать по зубам или порвать губу.
5. Имеет свою, неповторимую душу. :))
 
shum,то же самое можно сказать и про губную гармошку.:)))
 
Цитата
Я считаю, что да, хомус (варган, шон-кобыз и т.д.) сложный инструмент.
Потому, что:
1. Он находит тебя (а ты его) лишь тогда, когда ты сам к этому готов.
2. С виду неприметный, он таит в себе множество разнообразных звуков.
3. Хранит и распространяет (во время игры) изначальные вибрации Вселенной в чистом виде.
4. Может "любить" хозяина, а может "обидеться" на него: дать по зубам или порвать губу.
5. Имеет свою, неповторимую душу. :))

*Если варган ломается - его хозяин умирает.
*Если передать варган другому человеку то он может похитить твою душу. Или подослать шеву. И то и другое через рот происходит.
*Если смотреть через варган на Полную Луну целую ночь - можно сойти с ума.

;))))))))

Как недавно обсудили в это теме http://www.khomus.ru/forum/showthread.php?t=1831
можно выделить 2 подхода к игре/отношению с варганом(как впрочем и с любым другим муз. инструментом, даже не обязательно этническим) да и с любым предметом вообще - ножом например
1. "спортивный" я бы так назвал. Отношение именно как к спортивному снаряду - трезвое, расчётливое(в хорошем смысле), все усилия в постановку правильной техники, овладение всеми приёмами(стилями).
Цель - быть Чемпионом. Мастером. Лучшим. Своими усилиями, тяжелой упорной работой.

2. ПСЕВДО"шаманственность" Именно ПСЕВДО и именно "шаманственность" (а не шаманство или шаманизм). ПСЕВДО потому что в разных ТРАДИЦИЯХ шаманства(именно настояшего, а не современного "новодела") по разному относились к своим предметам.
(где то "тряслись" над ними считая что от них зависит их жизнь, а где то легко расставались, даря или другим или людям или духам).
Вкладывать "личную силу" это тема ближе к магии, эзотерики - именно когда зачастую подменяется, как писал shum (в той теме по ссылке) когда пытаються продать плохой инструмент. И я бы добавил когда нет желания/умения освоить всё же пункт 1.
Цель - ??? Досуг, практики, ИСС, иногда просто понты или желание приобщится к чему либо "эдакому"

Я - за Золотую Середину! Надо уметь и технично владеть и если ты действительно занимаешься духовными практиками / Традицией - то этот предмет тебе может помошь. Но он должен быть именно Помощником - а не хозяином ;)

Я бы так сказал:
Не тот шаман у которого есть варган
Но если ты шаман у тебя может быть варган
 
Geraldo, я согласен что слово религия не вполне удачное. Я имел в виду в целом языческое мировоззрение и традицию.

Разумеется не все дорастают до серьезного подхода, но все-таки массовое увлечение язычеством и шаманизмом отражают определенные тенденции (интенции).
 
Цитата
Псевдошаманственность говорит о том, что наш народ всё-таки сохранил в себе зерна своей исконной языческой религии, и лично меня это радует.
Прошу прошения за оффтоп, но язычество равно как и настояший шаманизм это нисколько не религия, а Традиция - т.е. включает в себя не только Веру в Богов, духов и т.д. но и определённый жизненный уклад, характерный для какого либо народа.
К сожалению не все кто интересуется шаманизмом/язычеством "дорастают" именно до серьёзного подхода.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)