У Японских Хомусов происходит следующее - нифига не происходит. Слушал 2 недели назад Японский на котором играет мой друг уже 3 года. - звук супер. Хотя конечно может у него изменилась тональность - этого я просто не знаю. Но то что у него звук не стал хуже это точно. Может у всех якутских хомусов такая фишка со временем появляется. Но качать его 2 года для этого...
Нифига не происходить не может в принципе. Есть такое понятие в материаловедении - усталость материала. В случае варгана - сталь язычка "устает" очень быстро, ведь она подвергается огромному количеству быстрых деформаций, да еще каких - продольных! Они могут и дольше отлично звучать. Вот мой якутский хомус, которому 7 лет, со временем звучит только лучше. Да тише, но зато дольше, обертонистее, и поет =) Чего и японским хомусам желаю.
Цитата
Как я уже писал все якутские хомусы, НА КОТОРЫХ Я ИГРАЛ, имеют более глухой звук.Менее выражены обертона. От них не гудит голова. Но для меня это достоинство - я не шаман
А на каких ты играл? Кажется из якутских меньше всех гудит голова от Прокопьевских, от Мальцевских и некоторых Мандаровских, а от всех остальных гудит будь здоров. Мне приходилось играть на выставках. Иногда за день набиралось часа 3-4 чистой игры на хомусах. В конце дня остановка внутреннего диалога неизбежна, просто становится невозможно о чем-либо думать очень долго. Чтобы минимизировать этот эффект старался побольше играть на доромбе Ацтек мини - его и слышно хорошо и язычок очень мягкий.
Цитата
Кстати мне тут сообщил друг который приехал из Японии, что вроде там нашли какой-то древний варган которому 800 лет. - Данные мной не проверялись.
И я тоже читал эту статью =) И по этому поводу был у меня такой случай: зашел я прошлым летом в краеведческий музей Тувы в Кызыле. И через пару минут я уже обнаружил там якутский хомус, один в один, только без язычка. В итоге оказалось что это какая-то деталь снаряжения лошади
Та же статья написана каким-то представителем японской ассоциации любителей хомуса (у них и такая уже существует), и он видимо с радостью признал в неизвестном предмете хомус. Ведь по идее любую согнутую железку можно считать останками хомуса
Цитата
Как то те тувинские которые я видел - в сапожках типа - не возникло желание и хосваивать. Как то они слишком примитивно и неаппетитно выглядят
Со мной было точно так же... Но потом втянулся, блин =) Условия для втягивания такие: темнота, тишина, одиночество. И немного исследовательского задора Техника игры на них отличается от техники для всех остальных хомусов, и ее надо нащупать, прочувствовать.
Цитата
Я надеюсь что это "скоро появятся" про доромбы меня тоже касаеться )
Разумеется! Ты не одинок в своем ожидании Это из-за нового года посылки так долго ходят.
Я играл на Чемчеевском, мандаровских и пробывал еще каких- то мастеров в лавке. А так-же на Хакасском, Алтайском и т.п. Дело не в этом. Я не хочу сказать, что Японские самые лучшие. Мне лично они больше всех нравятся, да и многим моим знакомым. А остановка внутреннего диалога может случится не обязательно от того, что три часа играешь на хомусе, а от монотонного занятия хомусом и/или концентрации на нем...
//// А остановка внутреннего диалога может случится не обязательно от того, что три часа играешь на хомусе, а от монотонного занятия хомусом и/или концентрации на нем...
пожалуй соглашусь... Варган это всего лишь инструмент, а всё от настроения и намерения зависит. Бывает дома в 4 стенах например даже на жилягиевском Тибете не взлетаешь, а в другой раз на природе на бережку сядешь - так на Дан Мои (бас) так вскроет - аж коленки дрожат ))
ЗЫ Ну 3 часа всё одно играть это сильно. даже если учесть насышение кислородом - и то подвижка для головы серьёзная...
Так а кто говорит, что для остановки внутреннего диалога обязательно 3 часа подряд проиграть на варгане? Таких самоистязаний можно придумать любое количество. Я говорю что после 3 часов игры остановка внутреннего диалога происходит НЕИЗБЕЖНО, то есть даже если ты сам этого не хочешь. Там все сказывается - и кислород, и вибрации, и еще наверное что-нибудь. Если у кого то хватит терпения - проверьте.
Это я к тому написал, что Артыш написал что от якутских не гудит голова... Гудит абсолютно от всех якутских хомусов - разница лишь в том насколько сильно, и на каком промежутке времени это можно почувствовать.
Это я к тому написал, что Артыш написал что от якутских не гудит голова... Гудит абсолютно от всех якутских хомусов - разница лишь в том насколько сильно, и на каком промежутке времени это можно почувствовать.[/quote]
Прошу обратить внимание , что я писал о том, что от ЯПОНСКИХ хомусов у меня не гудит голова и в отличие от якутских это их преимущество для меня. Вибрации якутских действительно сильно ощущаются. Правда это не приводит ни к каким смещениям никаких точек сброки, а просто менее комфортно играть.
Вкратце. Не издаются (может быть только мною) на доромбах звуки, от которых бегут мурашки, и не наполняется все тело вибрацией разных частот. Трансовые - да, но вот магии в них я не ощущаю. Вообще, мне бы не очень хотелось касаться темы практик, шаманства, ИСС и т.д. Тут мы рискуем погрязуть в бесконечных рассуждениях и спорах. Ведь так или иначе, у каждого своя правда, каждый видит то, что хочет видеть.
ну не хочешь - не обсуждаем. просто интересно было бы узнать какие варганы ты считаешь шаманскими (пусть даже в твоём лично понимании).
А вообще это действительно отдельная тема в которой можно "погрязнуть", особенно не договорившись в терминах. Я такой зануда наверно, но не могу пройти мимо когда даже термин "магия" используют применительно к шаман-изму/ству. То что jedem das seine - согласен полностью.
PS Вообще странно неужели все здесь варганы используют исключительно только как музыкальный инструмент?
При заказе доромбов Жилягия рекомендую ориентироваться на КАТАЛОГ - скачивается в .pdf на главной его сайта. Там реал фото. А инфа на самом сайте - 3D рисунки доромов и их размеры - на некоторые модели отличаются от реальных - Золтан сайт обновляет реже чем выпускает новые модификации даромбов ))
Знамо дело.) Я просто из-за своего слабого английского не решусь никак написать ему.
упс.... здесь надо для всеобщего взаимного понимания тогда сразу определиться с терминами. не шаманизм, а шаманство. -изм это когда рассматривается со стороны как наука/религия, а -во это когда непосредственно твоя личная практика.
Так вот я не понял почему "нет" по твоему?! Если рассматривать варган как одно их многих способов входа в ИСС то как же "нет" ?! - а Тибет, да куча других моделей? Я вот на Бендегусе летаю - не жалуюсь )))) Из новых у меня Тотем и Булл вполне себе "вертолёты"! ))) Просто для ИСС что то больше подходит что то меньше и реже. А так я на том же кубысе и на дан мой тоже летал, просто КПД у них намного ниже )))) А если рассматривать варганы к шаманству по аналогии с бубном то тоже не вытанцовывается отрицательный ответ. Варган сам себе я думаю мало кто делал тем более для практик; а вложить Намерение можно в любой покупной. Сделать футляр самому, содержать в хорошем состоянии, по рукам не пускать. Я думаю даже Гоголев который делал практически индивидуально шаманство туда не вкладывал - просто это был как хороший костюм - по индивидуальной мерке.
Вкратце. Не издаются (может быть только мною) на доромбах звуки, от которых бегут мурашки, и не наполняется все тело вибрацией разных частот. Трансовые - да, но вот магии в них я не ощущаю. Вообще, мне бы не очень хотелось касаться темы практик, шаманства, ИСС и т.д. Тут мы рискуем погрязуть в бесконечных рассуждениях и спорах. Ведь так или иначе, у каждого своя правда, каждый видит то, что хочет видеть.
Доромбы - вещь хорошая. Правда, тут конечно никаким шаманизмом и не пахнет; это иключительно музыкальный инструмент. Прекрасно развивают бой кистью. Многие, пытаясь освоить этот бой, часто перенапрягают мышцы. На доромбах, пристойный звук извлекается исключительно при свободном, расслабленном движении. У меня в фаворитах Black Fire. Он наиболее универсален, на нем можно играть как очень быстро, так и неспешно, медитативно. Превалирующим фактором игры на этих инструментах является техничность.
Мне вот приглянулся " low H(B) black fire" что значит Н(В)?.
тональнось Си 1ой чтоли октавы низкий в общем BF удачная моделька, приятные впечатления
Цитата
Мне кажется что по качеству доромбы не хуже кубызов и маультроммелей.
несравнимо лучше:))) хотя конечно качество не такое стабильное как у Поткиных ) у которых из 100 все будут одинаковые ))) клонируют они их чтоли )))))
PS При заказе доромбов Жилягия рекомендую ориентироваться на КАТАЛОГ - скачивается в .pdf на главной его сайта. Там реал фото. А инфа на самом сайте - 3D рисунки доромов и их размеры - на некоторые модели отличаются от реальных - Золтан сайт обновляет реже чем выпускает новые модификации даромбов ))
Доромбы - вещь хорошая. Правда, тут конечно никаким шаманизмом и не пахнет; .........
упс.... здесь надо для всеобщего взаимного понимания тогда сразу определиться с терминами. не шаманизм, а шаманство. -изм это когда рассматривается со стороны как наука/религия, а -во это когда непосредственно твоя личная практика.
Так вот я не понял почему "нет" по твоему?! Если рассматривать варган как одно их многих способов входа в ИСС то как же "нет" ?! - а Тибет, да куча других моделей? Я вот на Бендегусе летаю - не жалуюсь )))) Из новых у меня Тотем и Булл вполне себе "вертолёты"! ))) Просто для ИСС что то больше подходит что то меньше и реже. А так я на том же кубысе и на дан мой тоже летал, просто КПД у них намного ниже )))) А если рассматривать варганы к шаманству по аналогии с бубном то тоже не вытанцовывается отрицательный ответ. Варган сам себе я думаю мало кто делал тем более для практик; а вложить Намерение можно в любой покупной. Сделать футляр самому, содержать в хорошем состоянии, по рукам не пускать. Я думаю даже Гоголев который делал практически индивидуально шаманство туда не вкладывал - просто это был как хороший костюм - по индивидуальной мерке.
Безымянным пальцем я уже не играю. )) И кстати на алтайском своём я немного освоил технику Арона... С надаливанием на язычок и т.д... Всё никак не закажу.. Спасибо за ответ.
Конечно же пользовали! =) Но сразу хочу тебя предостеречь от разочарования - после якутского хомуса, да еще играя безымянным пальцем, на Black Fire будет ой как не просто начать играть... Многому придется буквально учиться с самого начала. У меня ушло 3 месяца на освоение доромбов (правда сильно события не форсировал), это при 5-ти летнем стаже игры на якутских хомусах. На данном этапе больше всего запал на модели Rococo и Aztec Mini.
По качеству они такие же как и маультроммели.
Н(В) - это скорее всего означает настройку на какую то ноту.
PS. Арон - турбомегамастер! Научиться играть как он - почетно для любого варганиста.
Было очень интересно почитать ваш спор. В спорах рождается истина. Но при одном условии: что все стороны не воспринимают спор как ссору =)
Хочу и я высказать свое мнение по поводу качества разных варганов. Не принимайте это за хвастовство, а принимайте это просто за аргумент - мне доступна довольно большая статистика по разным варганам, потому что я их продаю и оптом и в розницу. В процентом отношении количество некачественных варганов, проходящих под маркой Загретдиновских, может превзойти наверное только Ерошев. Из кубызов, носящих название "Звонкий", действительно звонких где-то 15-20 %. Да, мне иногда попадаются Звонике кубызы, от которых получаешь истинное наслаждение, даже продовать не хочется, но большинство это все-таки фуфло (к сожалению)... Может кто-то их подделывает, может до меня доходят не самые лучшие экземпляры, я не знаю. Но такой простой факт - при цене почти такой же как у варгана Поткина, Звонкие кубызы Загретдинова не получили хоть сколько-нибудь широкого распространения, говорит сам за себя.
Что касается концертных кубызов - я тоже не в восторге. При прочих равных условиях они чернели быстрее всех в разы, то есть покрытие очень некачественное. Это при том что они не эксплуатировались вообще, то есть слюни и конденсат от дыхания на них не попадали. По звучанию они бесспортно превосходят Звонкие, и чаще бывают качественные чем некачественные, но звук сам по себе бедноват, особенно когда есть возможность сравнивать с якутскими...
Но с другой стороны Geraldo пишет что он выбирал примерно каждый 6-ой из австрийских варганов, из тех что по 170 рублей. То есть процент качественных примерно тот же, что и у Загретдинова. Думаю это связано с тем, что и те и другие варганы делают не сами мастера, а их помощники.
По поводу игры на разных варганах. В венгерских доромбах реализован европейский подход к делу: "за человека все сделает техника". То есть в каждой модели доромба заложены несколько базовых возможностей, которые можно использовать без какой-то особой подготовки играющего. То есть хочешь получить вот такой обертончик - возьми эту модель, а хочешь получить долгий звук - возьми вот эту модель, а если захотел рычащего звука - то вот эту модель и т.д. Поэтому и расплодились у них доромбов почти аж до 50 моделей. У народов России подход несколько другой - инструмент один, но возможности человека огромны. Хочешь рычать - тренируйся, хочешь долгого звука - тренируйся, хочешь вот тот обертончик извлечь - тренируйся. Кстати говоря если подход "тренируйся" применить к венгерским доромбам, то эффект получается потрясающий - разнообразие возможных звуков вырастает на порядок (хотя и оказывается что многие модели взаимозаменяемы). Один их минус - быстро ломаются в сравнении с теми же якутскими, или даже башкирскими.
slider предлогаю прения прекратить - jedem das seine соверщенно очевидно, все высказали своё мнения и при них остануться. повторяться нет смысла, отвечать грубостью на грубость и хамство у меня желания нет.
Ну, в ваших словах хамства было больше... Однако, к варганам это уже не относится.
И уж коль вспомнили про Ольгу Шотландию, то позволю привести тут её слова из личной беседы, речь шла не столько о кубызах, а о варганах вообще: "самый лучший варган, котрый у меня был, выглядит как кусок ржавого железа. На вид не определишь нифига". Признаю, что её словам и мнению я доверяю больше, чем Вашим.
Не имею ни малейшего желания менять Вашу точку зрения (и не задавался такой целью) - оставайтесь при своём мнении. Со своей излишней категоричностью и нетерпимостью к противоречащим Вашей точке зрения высказываниям.
Признаю свою ошибку: надо было просто написать, что играю так же на кубызах Загретдинова, и остаюсь доволен как качеством изготовления, так и их звучанием; а не развивать дискуссию в вашей манере высказываться.
Было очень интересно почитать ваш спор. В спорах рождается истина. Но при одном условии: что все стороны не воспринимают спор как ссору =)...
Да, по поводу качества... Как ведь бывает - приехал скупщик, ссыпал нужное кол-во, без разбора в мешок и уехал продавать. А, другой приехавший - повертел, пощупал каждый варган и отобрал те, которые будет брать. Ну, а третьему приехавшему досталось то, что осталось... Вот и получается, что в одном случае брака больше, а в другом практически нет, а в третьем - почти всё в отбраковку можно пустить... Но, в любом случае, конечный пользователь будет отбирать себе варган из того, что есть... и соответственно мнение разное может сложиться. Я конечно утрирую, но думаю, что не далёк от истины.
К тому же, в Москве людской поток гораздо больше, по сравнению с другими городами, а стало быть перекупщик вряд ли будет играть на каждом варгане, если он закупает несколько сотен... ну и кому-то варган нужен только, что бы к стенке прибить, а кому-то для игры... Поэтому в конечном итоге распродастся всё.
Собственно меня удивило высказывание о грубой обработке, когда пришлось дополнительно "шлифовать" кубыз... По хорошему лучше бы увидеть это всё своими глазами, повертеть в руках и - сравнить... может и правда о разном говорим. К тому же, что было 6 лет назад, а что (к примеру) 2 года назад... .
Да, по-поводу концертных кубызов... было сказано, что больше они выпускаться не будут. Но, у меня об этой модели впечатления намного более благоприятные остались. Может из-за того, что последние полтора года, я только на нём и играю, в основном...
P.S. В последнее время стараюсь (по возможности) не сравнивать варганы... Так как у каждой разновидности есть свои, неповторимые особенности... Будь то якутские, тувинские, кыргызские, башкирские и т.д. варианты. Но, в общем и целом: у якутских - пальма первенства, что не умаляет достоинства других.
А, это точно были именно его кубызы? Ты уверен? Что то я засомневался, это скорее подделка... или кубызы, но работы другого мастера....
я покупал у ольги шатландии с варган.ру лично. лет 5 назад. врядли она сама их делала. везде где я видел кубысы в продаже они были такие же как мой и шли именно как загретдиновские.
Цитата
Так как, у тех "традиционных кубызов Загретдинова" , что я держал в руках - сам корпус и соответственно деки были из нержавейки... а, для нержавеющей стали одна ночь в сыром лесу - ерунда. Вот язычок немного сильнее подвержен коррозии, но опять таки, не настолько..
нержавейка гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы всё с тобой понятно, элементарных понятий по материаловедению не имеешь а что то здесь щёки раздуваешь Марка стали какая??? Технология обработки???
Цитата
Но, если ты никогда не видел якутский хомус настоящего Мастера, то тебя можно и в заблуждение ввести....
ты кого - меня лично спрашиваешь?! ))))))))))))) или сам с собой рассуждаешь? )))))))))))))))
Цитата
И, разве не бывало подделок под якутские хомусы?.
расскажи нам об этом. Так же что такое "якутский хомус" - это что то запатентованное? Что именно? Форма? Материал? Упаковка? Звук? )) Пойми, молодой человек, что подделка это когда выдают какое либо изделие используя внешний вид и НАИМЕНОВАНИЕ ( в данном случае конкретного мастера). Если тебе известны случаи когда "Вася Пупкин" делал и продавал варганы как Михайлова или Христофорова - немедлено сообщи в правоохрангительные органы ))))
Цитата
Ну и какого ответа ты от меня ждёшь? .
никакого, ибо общение в вами не приносит мне удовольствия
Цитата
Видимо тебе и правда не приходилось на настоящем концертном кубызе играть... .
Что есть "настоящий концертный"?! - вы читал мой предыдуший пост? Я ясно написал что УВЕРЕН что Загретдинов играет не на серийных своих, а сам для себя он может и сделел эксклюзив - только я то про то о чём писал выше - "концертный" кубыз загретдинова - у нас стоит от 1200 и выглядит как хромированный грубо ,с узорами. Тихий невыразительный звук. От 1200 руб.
Цитата
Ты являешься аутентичным австрийцем? Или коренным якутом? При чём тут вообще это твоё высказывание???.
К тому что кубыз дает достаточно специфический аутентичный звук, что ограничивает его использование в музицировании - у меня нет цели исполнение башкирских народных наигрышей.
Цитата
Ты не понял сути моей обиды. А, смысл был в том, что если тебе в своё время не повезло с выбором кубыза, то это ещё не значит что так будет со всеми. И если тебе продают кубыз, то это ещё не значит что это "Загретдинов"..
Безусловно мне неповезло что моё первое(до кубыса вообще не играл ни на каких) знакомство и место покупки неудачнго. Лучше бы (на то время) купил обычного поткина. Но 5 лет назад хотел купить сразу что то серьёзней. Не угадал. Так собственно и тема этой ветки - выбор. Мне лично твоя обида неинтересна, я просто высказал чтобы другие не повторяли моих ошибок.
ЗЫ Сейчас остановил свой выбор на доромбах. Качество, цена, звук, - всё разное в зависимости от модели, но имея их несколько - имеещь возможность выбора разного аккомпанимента, для разных целей. Есть звонкие, мелодичные, есть медитативные, трансовые. Говоря об аутентичности опять же - якуты(Осипов и Мандаров у меня) - перестали нравится. Наверно потому что я не якут (и не башкир) мне важен ЗВУК, а не национально чей-то колорит.
slider предлогаю прения прекратить - jedem das seine соверщенно очевидно, все высказали своё мнения и при них остануться. повторяться нет смысла, отвечать грубостью на грубость и хамство у меня желания нет.
Кубыз был у меня обычный. Сломать его наверно действительно трудно хотя я не пытался но ржавел он как собака:( Ночь в лесу - значит утром чистить Концертный его - типа с узором никелированный - видел и за 1200 но не суть. Ну не играет он и на 1000! А покрытие настолько топорное что противно в рот взять! Весь никель осыпеться 100% - на австрийских штамповках и то лучше! Про ту что с грушей - я в одном уважаемом магазине спросил продавца как оно - он поморшился - я даже не стал перепроверять - поверил на слово учитывая вышесказанный мой опыт. Резуме: зачем мучится извращаться так за такие деньги когда сейчас Слава Богам и Духам выбор есть?!
1) Да, одна из отличительных особенностей Загретдиновских кубызов - прочность. Хотя, нет такой вещи, которую невозможно сломать. Хм, весьма странно что твой кубыз так быстро ржавел... Хотя у традиционного кубыза язычок больше остальных подвержен коррозии, но не настолько.
2) Около двух лет играю как раз на концертном кубызе, хотя это далеко не единственный мой варган. Так вот - ничего не осыпалось и не осыпется. Так что - зря ты так о нём. А уж сравнивать его с австрийской штамповкой... вообще ни в какие ворота...
3) "Уважаемый продавец" и "профессиональный музыкант-виртуоз с мировым именем, а так же мастер по изготовлению варганов"... почувствуй разницу в этих характеристиках. Что бы научиться плавать или ездить на велосипеде - надо учиться, но лучшими пловцами или велосипедистами становятся далеко не все. А твой диалог с продавцом по поводу кубыза "Груши" вызвал такую аналогию: "Всю жизнь катаюсь на трёх-колёсном велосипеде, а вчера открутили третье колесо... такой отстой... лучше ходить пешком..." Я тоже как то попробовал на "Груше" сыграть... не проникся..., потом услышал как на нём играет мастер... пожалуй я так играть не смогу никогда, либо только через несколько лет упорных тренировок...
Вердикт: Каждому - своё. Варган - инструмент сугубо индивидуальный. И если что то не сложилось с данными инструментами из-за не умения, то это ещё не повод охаивать инструмент.
P.S. Ничего личного, просто стало обидно за инструмент.
Хм, весьма странно что твой кубыз так быстро ржавел... Хотя у традиционного кубыза язычок больше остальных подвержен коррозии, но не настолько..
ничего странного - плохая сталь (на уровне железного гвоздя, плохая обработка (даже при том что я потратил кучу сил и времени на доп. полировку) Ржавели даже больше деки. Язык тоже. Причём даже не от того что играл - а от того что окружающей влажности(ночь в лесу)
Цитата
А уж сравнивать его с австрийской штамповкой... вообще ни в какие ворота....
была возможность - закупил несколько австрийцев. по 170 руб штука. Отбирал каждый 5-6 где то. Был выбор За кубыз отдавал 5 лет назад 800 руб (((((( Любой мой австриец ГРОМЧЕ и БОГАЧЕ по звуку!!!
Цитата
"профессиональный музыкант-виртуоз с мировым именем, а так же мастер по изготовлению варганов".... почувствуй разницу в этих характеристиках.
а его заслуг никто не умаляет. Я же не сказал что он бензин ослиной мочёй разбавляет )))) Человек он может и хороший, но вот варганы которые продают здесь от его имени - г... Это как бренд, торговая марка. Сам он врядли выступает со своим серийным изделием.
Цитата
вызвал такую аналогию: "Всю жизнь катаюсь на трёх-колёсном велосипеде, а вчера открутили третье колесо... такой отстой... лучше ходить пешком..."
ой не надо тут пальцы гнуть что у меня зубы под кубыз не заточены. Говоря твоей аналогией - нет смысла сейчас выбирать ржавый самокат когда есть нормальные маунтинбайки )))))))
Цитата
Вердикт: Каждому - своё. Варган - инструмент сугубо индивидуальный. И если что то не сложилось с данными инструментами из-за не умения, то это ещё не повод охаивать инструмент.
ага, именно: Каждому - Своё jedem das seine (ц) Бухенвальд Вердикт в том что если кто то не является аутентичным башкиром то и нафиг с этими кубысами связыватся.
Цитата
P.S. Ничего личного, просто стало обидно за инструмент.
кстати да, я то вот как раз на личности не переходил, не мерял у кого какие уровни уменья, а "обиду" можно было и себе оставить.
Приветствую. Год назад получил варган Ерошева. После месяца игры (обучения) на нём, решил, что хватит играться - надо играть. Приобрёл алтайский хомус Поткина. Разницу ощутил сразу, на нём весь прошлый год и играл.. В связи со смертью хомуса встал вопрос о новом. Прослушав записи, остановился на хомусе Готовцева, (ещё хомус Михайлова близок). Ответьте, пожалуйста, трудно ли будет на него "пересаживаться" после мягкого алтайского? Есть ли отличия в технике игры? Какие плюсы хомуса Готовцева перед хомусом Михайлова и наоборот? Заранее спасибо. Павел
ничего странного - плохая сталь (на уровне железного гвоздя, плохая обработка (даже при том что я потратил кучу сил и времени на доп. полировку) Ржавели даже больше деки. Язык тоже. Причём даже не от того что играл - а от того что окружающей влажности(ночь в лесу).
А, это точно были именно его кубызы? Ты уверен? Что то я засомневался, это скорее подделка... или кубызы, но работы другого мастера... Так как, у тех "традиционных кубызов Загретдинова" , что я держал в руках - сам корпус и соответственно деки были из нержавейки... а, для нержавеющей стали одна ночь в сыром лесу - ерунда. Вот язычок немного сильнее подвержен коррозии, но опять таки, не настолько.
Цитата
была возможность - закупил несколько австрийцев. по 170 руб штука. Отбирал каждый 5-6 где то. Был выбор За кубыз отдавал 5 лет назад 800 руб (((((( Любой мой австриец ГРОМЧЕ и БОГАЧЕ по звуку!!!.
Не вижу смысла спорить, так как в общей своей массе австрийская продукция - шлак, но это не значит, что среди этого шлака нет достойных экземпляров.
Цитата
а его заслуг никто не умаляет. Я же не сказал что он бензин ослиной мочёй разбавляет )))) Человек он может и хороший, но вот варганы которые продают здесь от его имени - г... Это как бренд, торговая марка. Сам он врядли выступает со своим серийным изделием.
При мне он сыграл на "серийной груше", которая зазвучала так, как должна звучать. А то, что под его марку кто то мог закосить, тебя не наводило на мысль? Не думай, что кроме Загретдинова в Башкирии никто кубызов не делает. Конструкция то незатейливая... Даже в якутии есть Мастера, а есть подмастерья... И варганы у каждого разные и по качеству и по звучанию. Но, если ты никогда не видел якутский хомус настоящего Мастера, то тебя можно и в заблуждение ввести... Так же, как народ часто путает комусы Алёхина и Казанцева, с комусами Поткина... И, разве не бывало подделок под якутские хомусы?
Цитата
ой не надо тут пальцы гнуть что у меня зубы под кубыз не заточены. Говоря твоей аналогией - нет смысла сейчас выбирать ржавый самокат когда есть нормальные маунтинбайки )))))))
Ну и какого ответа ты от меня ждёшь? Видимо тебе и правда не приходилось на настоящем концертном кубызе играть... Дело то тут не в гнутии пальцев, как ты выразился... И, если тебе когда то всучили ржавый самокат под видом маунтибайка, то - тебе просто не повезло. Такое с каждым бывает, в той или иной области жизни... А, тот кто играл на концертном кубызе подтвердит мои слова - язычок у них пожалуй самый жёсткий, какой только может быть.
Цитата
ага, именно: Каждому - Своё jedem das seine (ц) Бухенвальд Вердикт в том что если кто то не является аутентичным башкиром то и нафиг с этими кубысами связыватся.
Ты являешься аутентичным австрийцем? Или коренным якутом? При чём тут вообще это твоё высказывание???
Цитата
кстати да, я то вот как раз на личности не переходил, не мерял у кого какие уровни уменья, а "обиду" можно было и себе оставить.
Ты не понял сути моей обиды. А, смысл был в том, что если тебе в своё время не повезло с выбором кубыза, то это ещё не значит что так будет со всеми. И если тебе продают кубыз, то это ещё не значит что это "Загретдинов". Я вот на саксофоне не умею играть... но, я же не говорю, что это всё отстой..., что саксофон не инструмент... Просто дело в моём неумении и ничего особо зазорного в этом нет. Так же и про варганы могу сказать - играть я не умею, но - пытаюсь... иногда получается, но чаще - нет. Но, если у меня не получается, то это из-за меня, а не из-за инструмента.
ЗЫЫ.Сегодня играл на поткинском в стиле Арон-на-БлэкФайре.Т.е. быстро и агрессивно,с "торможением" губами,активной диафрагмой и глушением язычка пальцем.Вышло довольно здорово.Только вот рука сильнее устаёт,из-за размеров инструмента,ну и губу таки порвал.