Те медвежьи пляски, что на ютубе - это как раз тот михайловский хомус, который всегда (почти) можно у нас купить. Но эти хомусы тоже могут различаться по тональности, хотя размеры у них одинаковые. Есть повыше, есть пониже.
Кроме этой модели, Михайлов еще делает большую модель, примерно на 10-15 мм длиннее. Это просто фантастический инструмент (на мой вкус), но к сожалению делает он их крайне редко и помалу. Последний раз делал в начале этого года, сделал всего 10 штук, всё разлетелось с рук и до сайта не дошло
Медведьи пляски, которые лежат на realmusic.ru/turbodzen - исполнены на венгерском доромбе Daisy Cutter и михайловском большом.
Коль, ты это... смотри... аккуратнее... поспи лишний часок.
Бывает периодически смещаюсь в сторону полуночного образа жизни, организм требует
Думаю, что вопрос темы сформулирован даже очень правильно. Победа над эгоцентризмом, эгоизмом, чувством собственной важности - это лишь первые шаги к победе над эго.
Цитата
отсюда вопрос: так ЗАЧЕМ мне побеждать собственное Я?
Для того чтобы достичь чистого (ничем не замутненного) восприятия реальности.
"...Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения."
Вот именно планирование, оценки, запоминание и т.д. мешает воспринимать реальность как она есть. Потому что Я пытается во всем увидеть себя, всё на себя примерить, оценить, извлечь пользу для себя. В результате эго просто мешает большинству людей воспринимать реальный мир. Поэтому надо умертвить своё Я хотя бы один раз, хотя бы на время. После этого становится возможным отбрасывать своё Я по собственной воле, и Я начинает восприниматься не как собственно Я, а как инструмент для жизни в обществе, не более того.
Зачем нужно чистое восприятие реальности?
Просто без этого невозможсно жить в гармонии с окружающим миром. Потому что Я (эго) отделяет нас (наши действия) от окружающего мира. А когда Я умерло, то вы становитесь одним целым с окружающим миром. И тогда сами собой рождаются "Медвежьи пляски"
Если говорить про меня, то варган не был решающим фактором в победе над эго (я кстати своё эго еще не победил), но он был всегда моим спутником в этой "борьбе". Варган это некий крюк, который можно зацепить за что-нибудь в чистой реальности, и благодаря этому туда иногда выбираться
Очень лестно, конечно, всё это читать , но давайте не будем слишком уходить от темы. А то наше чувство собственной важности может раздуться до безобразия.
Я играл Да, действительно на них можно играть в две стороны, так же как и на почти всех остальных варганах. Звуки у них чаще высокие чем низкие, звучат интересно, а некоторые звучат просто супер. Из характерных особенностей - очень жесткие язычки. Язычков жестче чем у индийских морчангов я практически не встречал.
сегодня таки вырвалась в лес... села... играю боем в обе стороны... заметила следующее: если приложить варган строго к резцам - призвук время от времени появляется, а вот если между резцом и клыком - то призвук отсутствует вообще... только чистый звук...
Мне кажется, что причина в следующем. Не очень важно к каким зубам вы прислоняете варган, сам по себе этот факт мало что дает для изменения звука. Гораздо важнее то, что при перемещении варгана с одних зубов на другие, вы его поворачиваете вокруг вертикальной оси и тем самым меняете угол удара по язычку. То есть можно было бы оставить варган на резцах, но просто изменить угол удара. У каждого варгана угол загиба язычка разный, поэтому получается что и угол удара индивидуален для каждого варгана.
Есть правда еще один эффект от перемещения варгана с резцов на клыки. В таком положении можно задавать такие конфигурации ротовой полости, какие недоступны при обычном положении варгана (на резцах).
Да, стеснялись люди даже больше чем я ожидал Ну ничего, иногда полезно попозориться. Особенно тем, кому редко приходится выступать перед людьми. Михаил, я у тебя ошибок не увидел. Все уроки ты усваиваешь, к нашим рекомендациям прислушиваешься. Даже "Медвежьи пляски" уже звучат похоже на оригинал Насчёт того, что у тебя еще не хватает изящности в игре, так это только недостаток практики, то есть изящность нарабатывается только практикой. Через некоторое время ты просто перестанешь тратить внимание на поддержание ритмического рисунка, и оно само переключится на контроль за качеством мелодии.
Я считаю, что конструктивная критика должна восприниматься с благодарностью. Личное субъективное мнение имеет право быть. А хамство - это не всегда эффективный метод, а очень редко. Исходя из всего этого, вашу небольшую перепалку оставляю на обозрение всех Если захотите, сможете сами отредактивровать свои сообщения в будущем.
Школа на сайте - это безусловно хорошая идея, хоть и не новая. Но пока до всего просто физически не удается добраться. Всё будет, со временем.
veskimo, а зачем тебе кто-то еще? Просто бери и делай, как считаешь нужным, показывай пример. Остальные сами присоединятся
Группа замечательная подобралась. Конечно начальный уровень и способности очень сильно разнятся, но все настроены решительно! Есть уже несколько человек, которые за каких-то 3 занятия уже очень серьезно продвинулись. Есть конечно и отстающие...
У меня сложилось впечатление, что не все понимают зачем мы даем те или иные упражнения. Но думаю со временем поймут.
Завтра состоится эксперимент по игре в микрофон. То есть играть будут учащиеся, а мы потом будем комментировать их ошибки и подчеркивать сильные стороны. Надеюсь получится весело
Хомусов Мальцева у нас в продаже нет, и вероятно больше не появятся. Но если вдруг появятся, то будут стоить гораздо больше, чем стоили в последний раз, ибо мастер очень сильно поднял цены.
Если я правильно понимаю, тебе скорее всего нужен низкий хомус Христофорова. Либо можешь попробовать заказать Мандарова (тоже низкий).
Ничего не смыслю в больших и контр октавах. Если кто-то порекомендует доступную книжку или сайт по азам нотной грамоты, то буду благодарен.
Низкими я называю обычно хомусы от Ре и ниже, средними Ми, Фа, и далее идут высокие. Более квалифировано смогу ответить наверное только когда изучу нотную грамоту
Кап неоднороден снаружи, но внутри он может быть вполне однородным (по механическим характеристикам). Капы бывают огромных размеров. Я как-то раз на выставке общался с мастером из Карелии, он там выставлял разные изделия из капа и карельской березы. Показывал мне фотку с целым мебельным гарнитуром, изготовленным из одного цельного капа, т.е. там было что-то наподобие дивана и нескольких кресел вокруг него, и всё это соединено между собой. Рассказал что они находили капы, которые просто не могли вывезти из леса никакой техникой.
Как он будет в качестве материала для варгана я не знаю. Просто высказал как идею =)
Но конечно все эти деревнянные варганы - это баловство. Пробовал я словацкие, вьетнамские (из красного и розового дерева, можно кстати у нас заказать), бамбуковые - в сравнении со стальными бедноваты, как ни крути.
Можно еще попробовать использовать кап. Он и прочный и если уметь его правильно обрабатывать то и красивый, иногда просто фантастический. И растет везде.
А Панфилов это один из продавцов варганов, который любит плести байки про варганы, сколь угодно далёкие от правды, но крайне эффективные с точки зрения продаж по интернету =)
Вот в частности один из его шедевров:
ВНИМАНИЕ! Играйте на доромбе "Тибет" соблюдая осторожность! Низкочастотные колебания этого инструмента способны вызвать резонанс с костями черепной коробки: возможны эффекты головокружения, потери ориентации в пространстве, головная боль. Не рекомендуется к игре людям с психическими расстройствами и заболеваниями. ___________________
А насчёт низкочастотных Христофоровских - их попробовать-то особо негде кроме как на нашем сайте =) Мастер их делает в очень небольшом количестве, и они раскупаются у меня с рук с большой скоростью и в первую очередь.
Иногда часть из них доходят до магазина Белые облака, но это опять же бывает редко.
а нужен он мне как раз не для музыкальных изощрений, а по прямому назначению- шарниры на крыше расшатывать.
Чувствуется лапа Панфилова )) Ничего вы Тибетом не расшатаете, а будете только сидеть и спекулировать на эту тему. Доромбы - это чисто музыкальные инструменты.
Если хотите реально потрясти костями черепа, берите какой-нибудь низкочастотный Христофоровский, вот там эффект не спрячешь, башка плывет дай бог.
По обычаям якутов - шаманов после смерти не сжигали, а хоронили на деревьях, в неком подобии гробов, причём эти гробы распологались горизонтально. Шаманов хоронили рядом с шаманами, и таким образом образовывались шаманские кладбища. Их сохранилось в Якутии довольно много, такие немного мрачноватые места, но сильные.
У бурятов традиции конечно могли быть несколько иными, но что-то я сомневаюсь, чтобы они шаманов сжигали после смерти. Хотя чем черт не шутит =)
Кроме этого на якутском языке "удаган" - это женщина-шаман. Одэгон очень похоже просто на другое произношение этого же слова. Может быть это не имя?
Есть. Ридерс Дайджест. Научная периодика от РАН. Спортивные издания, однако же...
Ридерс Дайджест и спортивные издания - хрен с ними. Но с научной периодикой от РАН - не соглашусь! =) Являясь младшим научным сотрудником одного из институтов РАН, могу сказать что пишут там далеко не всегда правду. Сейчас эта периодика превратилась по большей части в формальность, статьи пишутся и публикуются, потому что нужно чтобы былы написаны и опубликованы статьи - для отчётов, для заявок на гранты и т.д. Поэтому если нужен к какому-то сроку какой-то результат, то он будет, даже не смотря на то что он не особо верный.
Николай, эту методу я приобрел у вас . На DVD , что вы прислали, в папке «!khomus collection», лежит папка «Methode de guimbarde - Instrument de parole - Stephane Voisin» . Там есть скан брошюры и аудио файлы с упражнениями. Сам автор позиционирует их как обучение Rajasthan стилю. Я прослушал только половину и мне показалось, что например упражнения по «работе горлом» будут полезны и для других стилей игры.
Да, точно )) Я как то не проассоциировал сразу эти французские слова с той папкой, которая у меня лежит на компьютере =) В принципе полезный курс, можно осовить по нему кое-какие приёмы. Курс в целом расчитан на начальный уровень, то есть рассмотрены самые базовые принципы игры. Я не знаю французский язык, поэтому не могу оценить саму брошюру, но в аудио примерах на мой взгляд сделан акцент на демонстрацию разных возможных комбинаций небольшого количества приёмов.
Базовые принципы - они подходят абсолютно для любых варганов, так можете смело использовать этот курс, повредить он вам точно не сможет
Цитата
+1 !!! Даёшь дисочки народу!!
А какие дисочки интерусуют? Музыкальные или обучающие или и те и другие? Если музыкальные, то какие - только варганные или вся этническая тематика? Вообще мысль заняться дисками вплотую есть, но пока что не хватает рук. Думаю что скоро этот вопрос должен решиться.