Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

metabomg (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
О способах наворотить\настроить хомус
 
Larry, все не так страшно как может показаться на первый взгляд =)

Есть еще один очень простой способ утяжелить язычок - намотай под петелькой немного тонкой медной проволоки. Сразу же почувствуешь как изменится звучание. Вообще такие эксперименты интересны сами по себе, поэтому очень рекомендую попробовать.

Проволока удобна тем, что ее легко намотать и легко размотать. Когда язычок становится тяжелее, то и жесткость он будет терять быстрее. Не в течение нескольких часов конечно, но если играть на нем регулярно несколько месяцев, то может размякнуть основательно.

В целом, утяжелеие язычка - единственная обратимая модернизация варгана. Все остальные свящаны с изменением конструкции, и поэтому необратимы. Ими можно заняться когда появится варган, который не жалко :)

Есть еще один нехитрый способ изменения звука - охлаждение и нагревание инструмента. Как известно металлы меняет свои механические характеристики при изменении температуры. Это хорошо заметно когда из дома выходишь на мороз поиграть на хомусе.

Так как в Израиле морозы бывают не часто, то можно использовать морозилку в холодильнике. :)
Такой способ ограничен временем нагревания, но просто ради эксперимента почему бы и не попробовать?!
хомус какого мастера взять?
 
Larry, доромбы продаются на нашем сайте тоже. Сейчас там выставлены только Ренессанс и Рококо, но Black Fire и Black Fire Hard тоже есть. Black Fire Hard стоит 1300 рублей. Это разумеется дороже чем напрямую из Венгрии от мастера, но на то она и торговля чтобы прибыль приносить =)

Еще раз предостерегаю - играть на доромбах непросто... После якутского, вьетнамского и тем более алтайского, будет очень непривычно.

Новые венгерские варганы (доромбы) будут появляться здесь: http://www.khomus.ru/market/doromb_vengr.shtml
Подделки и имитации
 
Цитата
Но вот если написать так например "варган якутской /тувинской традиции мастера .... из ...." то вполне корректно я считаю будет.

Мне кажетсмя что все-таки и это будет некорректно.
У якутских хомусов есть общие особенности, эти особенности и составляют традицию (Готовцев свои хомусы считает нетрадиционными, и имеет на свою технологию патент). И с тем хомусом, что указан на фотографии у якутских хомусов мало общего. Даже если он и кованный. Различия следующие: профиль кольца и дек. У якутов профиль кольца (то есть если посмотреть на сечение) - прямоугольный, у Пяточенко он совсем другой. Профиль дек у якутских - это ромб, с ярко выраженными гранями. У Пяточенко профиль дек - ближе к нынешнему комусу Павла Поткина. Думаю что если бы повертеть этот хомус в руках и поиграть на нем, то смог бы еще указать существенные различия. То есть даже в качестве имитации якутского хомуса - данный хомус абсолютно не подходит. Имитации якутских хомусов сделанные в Индии, Венгрии и даже Ерошевым - хотя бы по форме соответсвуют якутским. Этот не соответсвует ничем.

Что касается тувинской имитации - по моему общее только пластинчатый принцип. Все остальное - белорусское. Формы такой у тувинцев я не встречал, опять же если послушать звук, то думаю и там различия будут существенные...

Думаю что корректно было бы писать так: Варган мастера Пяточенко (Белорусь) - модель Тува.

Но с якутским варганом Пяточенко даже такая формулировка не подойдет, потому что с якутскими общего - ноль.

Самый правильный способ - это было бы называть все своими именами - Белорусский варган. Этот бренд еще не занят, и именно это обстоятельство и может помочь в маркетинге.
Как и чем записать варган?!
 
Спасибо =)
Старался сыграть хоть что-нибудь не очень быстрое, последнее время это редко удается. Может из-за общего ритма жизни...
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
А вот кстати и еще один способ научиться чему-то большему - играть с кем-нибудь дуэтом. Можно втроем, но это уже на порядок сложнее, это уже следующий уровень.

Larry, тебе надо заразить варганами кого-нибудь из знакомых, можно и из незнакомых =) Будет гораздо веселее!

Как вообще обстоят дела с варганами в Израиле? Знают о них люди у вас или это считается чем то из области чукч? =)
Как и чем записать варган?!
 
Да, она питается от USB, и в системник не пихается. И то, и другое считаю плюсами, потому что во-первых ее можно в будущем будет использовать с ноутбуком, и во-вторых не нужна отдельная розетка.

На youtube я varganizm, все правильно =)
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Larry, к чему рука тянется, на том и играй =) Зачем тебе вообще решать какой варган твой, а какой нет? Они все твои! Варган - это как настроение, сейчас одно, потом другое.

Я уверен, что если забрать у тебя все варганы и оставить тебе один алтайский комус, ты очень быстро заскучаешь по остальным :)
Как и чем записать варган?!
 
Купил себе звуковуху Edirol UA-25, к ней микрофон произвожства Alctron. Когда покупал все это был полнейшим ламером, в итоге только через 4 месяца выяснил что микрофон у меня сломан. Микрофон давал очень сильные шумы, записать что-либо было невозможно, но я думал что это из-за посторонних шумов. Звуковуха хорошая, нареканий нет.
Сейчас собираюсь покупать себе микрофон Российского производства, фирма Октава. Софт использую - SoundForge, но знаю что очень многие используют CoolEdit.

В качестве временного варианта для записи использую видеорежим на своем фотоаппарате Canon PowerShot A70. Это так, чтобы не потерять те хорошие идеи, которые порою приходят. Звук конечно записывается в существенно урезанном варианте, но в принципе самое основное записывается нормально. Вполне годится чтобы выложить на Youtube =)

Еще как вариант использую диктофон на сотовом телефоне. Эти же мелодии использую в качестве звонка =)
хомус какого мастера взять?
 
Конечно же пользовали! =) Но сразу хочу тебя предостеречь от разочарования - после якутского хомуса, да еще играя безымянным пальцем, на Black Fire будет ой как не просто начать играть... Многому придется буквально учиться с самого начала. У меня ушло 3 месяца на освоение доромбов (правда сильно события не форсировал), это при 5-ти летнем стаже игры на якутских хомусах. На данном этапе больше всего запал на модели Rococo и Aztec Mini.

По качеству они такие же как и маультроммели.

Н(В) - это скорее всего означает настройку на какую то ноту.

PS. Арон - турбомегамастер! Научиться играть как он - почетно для любого варганиста.
Разделы форума
 
Мне кажется пока в этом нет большой необходимости... Если накопится хоть какое-то количество тем по каким-то определенным варганам, то и разделение имеет смысл делать. А пока что в большинстве тем обсуждение затрагивает сразу много разных варганов =)
Как научиться чемуто большему при игре на хомусе?
 
Как заметил yeti, действительно очень немногие полноценно используют дыхание. Я специально у многих людей спрашивал сразу же после того как они поиграли на варгане "Чем вы сейчас дышали - ртом или носом?" Чаще всего отвечают вопросом "А я вообще сейчас дышал?" =) Это к тому как научиться чему то большему:

1. Встраивайте дыхание и ритм своей игры. Экспериментируйте с равномерными вдохами и выдохами разной интенсивности, и с резкими вдохами и выдохами разной силы и частоты (придыханиями).

Далее
2. В дополнение к примеру с колбасой :) можно применять такое упражнение: изменение объема полости. в которой звучит варган от минимального к максимальному и обратно. То есть сначала язык прижат одновременно к верхнему и нижнему небу как можно ближе к зубам, затем изменением формы языка и втягиванием его поглубже начинаем увеличивать открытую для звучания полость, и после этого открываем горло.
3. Для открытия горла можно использовать такие упражнение: "искусственное рыгание", те у кого это получается сразу поймут о чем я =) То есть порция воздуха заглатывается горлом, задерживается где-то посреди горла, и потом выпускается строго через рот с характерным рыгательным звуком. Другой прием: прислоните к зубам варган, если нет варгана можно взять в зубы карандаш или просто прислонить к зубам палец, и пытаться как бы опустить нижнюю челюсть. Немного тренировки и горло откроется.

4. Самое простая и естественная тренировка диафрагмы - смех с варганом. Верный признак того что у вас это получается - колебания в центре живота.

Кроме этих есть и другие немаловажные направления для развития - экспериментируйте с боем, с положениями варгана относительно зубов, с движениями губ.
хомус какого мастера взять?
 
Было очень интересно почитать ваш спор. В спорах рождается истина. Но при одном условии: что все стороны не воспринимают спор как ссору =)

Хочу и я высказать свое мнение по поводу качества разных варганов. Не принимайте это за хвастовство, а принимайте это просто за аргумент - мне доступна довольно большая статистика по разным варганам, потому что я их продаю и оптом и в розницу. В процентом отношении количество некачественных варганов, проходящих под маркой Загретдиновских, может превзойти наверное только Ерошев. Из кубызов, носящих название "Звонкий", действительно звонких где-то 15-20 %. Да, мне иногда попадаются Звонике кубызы, от которых получаешь истинное наслаждение, даже продовать не хочется, но большинство это все-таки фуфло (к сожалению)... Может кто-то их подделывает, может до меня доходят не самые лучшие экземпляры, я не знаю. Но такой простой факт - при цене почти такой же как у варгана Поткина, Звонкие кубызы Загретдинова не получили хоть сколько-нибудь широкого распространения, говорит сам за себя.

Что касается концертных кубызов - я тоже не в восторге. При прочих равных условиях они чернели быстрее всех в разы, то есть покрытие очень некачественное. Это при том что они не эксплуатировались вообще, то есть слюни и конденсат от дыхания на них не попадали. По звучанию они бесспортно превосходят Звонкие, и чаще бывают качественные чем некачественные, но звук сам по себе бедноват, особенно когда есть возможность сравнивать с якутскими...

Но с другой стороны Geraldo пишет что он выбирал примерно каждый 6-ой из австрийских варганов, из тех что по 170 рублей. То есть процент качественных примерно тот же, что и у Загретдинова. Думаю это связано с тем, что и те и другие варганы делают не сами мастера, а их помощники.

По поводу игры на разных варганах. В венгерских доромбах реализован европейский подход к делу: "за человека все сделает техника". То есть в каждой модели доромба заложены несколько базовых возможностей, которые можно использовать без какой-то особой подготовки играющего. То есть хочешь получить вот такой обертончик - возьми эту модель, а хочешь получить долгий звук - возьми вот эту модель, а если захотел рычащего звука - то вот эту модель и т.д. Поэтому и расплодились у них доромбов почти аж до 50 моделей. У народов России подход несколько другой - инструмент один, но возможности человека огромны. Хочешь рычать - тренируйся, хочешь долгого звука - тренируйся, хочешь вот тот обертончик извлечь - тренируйся.
Кстати говоря если подход "тренируйся" применить к венгерским доромбам, то эффект получается потрясающий - разнообразие возможных звуков вырастает на порядок (хотя и оказывается что многие модели взаимозаменяемы). Один их минус - быстро ломаются в сравнении с теми же якутскими, или даже башкирскими.
Диск Спиридона Шишигина
 
Цитата
Если у администрации сайта есть желание иметь эти альбомы на сайте, скажите как и я залью.

У нас то желание такое есть, но боюсь его нет у Шишигина :)
Поэтому лучше не надо.
Варганы В.Ерошева
 
А прикинь медведь возьмет и прибежит на варган. Че дальше то с ним делать? =)
хомус какого мастера взять?
 
Так а кто говорит, что для остановки внутреннего диалога обязательно 3 часа подряд проиграть на варгане? :) Таких самоистязаний можно придумать любое количество. Я говорю что после 3 часов игры остановка внутреннего диалога происходит НЕИЗБЕЖНО, то есть даже если ты сам этого не хочешь. Там все сказывается - и кислород, и вибрации, и еще наверное что-нибудь. Если у кого то хватит терпения - проверьте.

Это я к тому написал, что Артыш написал что от якутских не гудит голова... Гудит абсолютно от всех якутских хомусов - разница лишь в том насколько сильно, и на каком промежутке времени это можно почувствовать.
Варганы В.Ерошева
 
Если бы договориться с работниками зоопарка, то вообще открылось бы огромное поле для экспериментов!

Или можно работникам цирков закинуть идею, во номер бы получился если обезьян научить на хомусах тренькать :)
хомус какого мастера взять?
 
Цитата
У Японских Хомусов происходит следующее - нифига не происходит. Слушал 2 недели назад Японский на котором играет мой друг уже 3 года. - звук супер. Хотя конечно может у него изменилась тональность - этого я просто не знаю. Но то что у него звук не стал хуже это точно. Может у всех якутских хомусов такая фишка со временем появляется. Но качать его 2 года для этого...

Нифига не происходить не может в принципе. Есть такое понятие в материаловедении - усталость материала. В случае варгана - сталь язычка "устает" очень быстро, ведь она подвергается огромному количеству быстрых деформаций, да еще каких - продольных!
Они могут и дольше отлично звучать. Вот мой якутский хомус, которому 7 лет, со временем звучит только лучше. Да тише, но зато дольше, обертонистее, и поет =) Чего и японским хомусам желаю.

Цитата
Как я уже писал все якутские хомусы, НА КОТОРЫХ Я ИГРАЛ, имеют более глухой звук.Менее выражены обертона. От них не гудит голова. Но для меня это достоинство - я не шаман :-)

А на каких ты играл? Кажется из якутских меньше всех гудит голова от Прокопьевских, от Мальцевских и некоторых Мандаровских, а от всех остальных гудит будь здоров. Мне приходилось играть на выставках. Иногда за день набиралось часа 3-4 чистой игры на хомусах. В конце дня остановка внутреннего диалога неизбежна, просто становится невозможно о чем-либо думать очень долго. Чтобы минимизировать этот эффект старался побольше играть на доромбе Ацтек мини - его и слышно хорошо и язычок очень мягкий.

Цитата
Кстати мне тут сообщил друг который приехал из Японии, что вроде там нашли какой-то древний варган которому 800 лет. - Данные мной не проверялись.

И я тоже читал эту статью =) И по этому поводу был у меня такой случай: зашел я прошлым летом в краеведческий музей Тувы в Кызыле. И через пару минут я уже обнаружил там якутский хомус, один в один, только без язычка. В итоге оказалось что это какая-то деталь снаряжения лошади :)

Та же статья написана каким-то представителем японской ассоциации любителей хомуса (у них и такая уже существует), и он видимо с радостью признал в неизвестном предмете хомус. Ведь по идее любую согнутую железку можно считать останками хомуса :)

Цитата
Как то те тувинские которые я видел - в сапожках типа - не возникло желание и хосваивать. Как то они слишком примитивно и неаппетитно выглядят :(

Со мной было точно так же... Но потом втянулся, блин =) Условия для втягивания такие: темнота, тишина, одиночество. И немного исследовательского задора :) Техника игры на них отличается от техники для всех остальных хомусов, и ее надо нащупать, прочувствовать.

Цитата

Я надеюсь что это "скоро появятся" про доромбы меня тоже касаеться ;))

Разумеется! Ты не одинок в своем ожидании :) Это из-за нового года посылки так долго ходят.
Варганы В.Ерошева
 
Это точно! Я проверял на якутских хомусах. Кроме собак на них реагируют и кошки (хотя и более сдержанно), коровы и лошади. Женщины на Алтае хомусами уже очень давно успокаивают коров.

Короче на хомусы реагируют все, кто не кривит душой :)
хомус какого мастера взять?
 
Цитата
Недавно мне привезли японский хомус. Играл на Мандаровском, пробывал Чемчеевский, Поткинский, Тувинский. Но лучше японского еще не встречал. Мастера к сожалению не помню. Но это что-то. Многие музыканты играют на японских, кстати. Звук очень чистый, глубокий, громкий, долгозатухающий. Все японские хомусы как правило "поют" т.е. можно извлекать звук только одним дыханием (на вдохе), без удара по язычку. У Якутских хомусов, насколько я знаю это как придется. Хотя могу ошибаться. Мандаровский (тот который у меня) например играет гораздо глуше, звук затухает быстрее примерно раза в 1,5-2. Хотя конечно он по своему хорош.
Хочу сказать, что я не профессиональный музыкант и это мое личное мнение. Может это просто меня так торкнуло с японского. Но после него на других уже играть менее интересно.

Не могу не отметить следующего обстоятельства. Знаете у кого японцы научились делать хомусы? Правильно, у якутов =) Японцы много раз приезжали в Якутию, приглашали якутских хомусистов и мастеров к себе. Якуты делали целые турне по Японии с концертами. Японцы конечно бывали в на Алтае и в Туве и в Башкирии, но тем не менее за образец выбрали именно якутские хомусы. О чем то это говорит.
Безусловно японцам несложно переплюнуть якутов, мастерства в работе с металлами им не занимать. Но и якуты не лыком шиты =) У каждого хорошего якутского мастера есть свои ноу-хау, которых не уменьшается а только увеличивается со временем, и они не торопятся ими делиться. Так что можно сказать, что у японцев, есть достойные соперники в области хомусоделия.

По поводу раскачивания язычка дыханием. Такое возможно при определенных соотношениях жетскости язычка, его размеров, массы, угла заточки и ширины зазора. Нащупать эти соотношения не так сложно, к примеру у Загретдинова в концертный кубыз (он же зеркальный, с таким узором на корпусе и язычком на болту) изначально заложена такая возможность. Стоит он кажется в районе 1500 рублей. Те, кто начинают, свое знакомство в варганами с концертного хомуса Загретдинова, потом начинают судить о качестве хомуса именно по этой фишке.

У якутских хомусов такая фишка появляется со временем. У любого хомуса жесткость язычка со временем ослабевает (примерно в течение 1-2 лет) и многие из них в итоге начинают звучать от дыхания. Так произошло с моим самым первым хомусом Михайлова.

А что происходит с хомусами, которые обладают этой фишкой изначально, через 2 года, я честно говоря не знаю. По идее они тоже должны терять жесткость.
хомус какого мастера взять?
 
To Sanek.

Я бы рекомендовал не делать поспешных выводов. Человек, который занимается распространением загретдиновских варганов, общася лично с мастером по поводу этого варгана (а я общался с этим человеком). Как и следовало ожидать - все дело в технике игры на нем. Если делать все правильно, то нужно каким-то образом пускать струю воздуха внутрь резонатора. Только так резонатор начинает выполнять заложенную в него функцию. Другое дело что у такого варгана вероятность брака гораздо выше чем у других (из-за более сложной конструкции)

Вообще у каждого варгана есть свои фишки. Если мастер сделал варган, то это скорее всего не просто так... Особенно если речь идет не о массовом производстве.

К примеру: я изначально учился играть на якутских хомусах, и оттачивал свои навыки только на них и в течение долгого времени (года 4). И потом когда мне попались венгерские доромбы, я искренне думал что все они бракованные. Ушло примерно 2-3 месяца на их освоение, и теперь я понимаю что на них просто другая техника игры.

То же самое с тувинскими хомусами. По началу кажется что на них вообще ничего не сыграешь - больно хлипкие и тихие. Но если запастись терпением и беспристрастно их начать осваивать, то попадаешь в абсолютно неизведанную область варганизма. Становится понятно, что их хлипкость - это и есть фишка. Если правильно использовать дыхание и правильно прислонять тувинский хомус к зубам, то и тихим он перестает быть.

Кстати скоро на этом сайте появятся и тувинские хомусы и доромбов значительно прибавится.
Хомус - очень сложный инструмент?
 
Посетила меня тут недавно такая мысль. Это к вопросу о том насколько хомус - сложный инструмент.

Мне кажется, что очень сложный. Есть ли еще хоть один музыкальный инструмент, при игре на котором задествовано одновремнно столько же разных органов и частей тела?

При игре на хомусе одновремнно задействованы: руки, губы, язык, глотка, легкие, диафрагма. При желании можно подглючить голосовые связки.
хомус какого мастера взять?
 
Все хомусы разные. Якутских хомусов это касается в первую очередь, потому что все они изготавливаются в ручную и в небольшом количестве.

Даже у одного и того же мастера, в одной партии, хомусы могут довольно сильно различаться. Еще сильнее они могут различаться от партии к партии. Единственное что остается неизменным - это характер звука, то есть набор характерных для данного мастера обертонов.

Записи призваны продемонстрировать именно характер звучания хомусов данного мастера.

При этом на записи все равно неизбежно теряются многие нюансы звучания, особенно те, которые по уровню громкости сопоставимы с фоновым шумом при записи. Кроме этого есть следующий момент. Играющий на варгане человек, слышит его не только ушами, но и костями. И это вообще никак не передать на записи, это можно ощутить только на собственном опыте.

По поводу разницы между Готовцевым и Михайловым. На мой взгляд Михайловские хомусы более музыкальные, звучание очень чистое, гармоничное. Хомусы Готовцева - мощнее, громче, звук "грязнее", то есть набор обертонов может быть очень большим и нужно недюжее мастерство, чтобы суметь выделить именно нужный вам обертон. При этом хомусы Готовецва в целом повыше чем хомусы Михайлова.
Варганы В.Ерошева
 
Раз тут зашла тема о детях, то тоже хочу рассказать о своем опыте.

Груднички все как один реагируют на варган. Причем не важно какой - алтайский, якутский, русский. Главное, чтобы вы на нем могли извлекать довольно громкие звуки, потому что совсем маленькие дети еще не очень хорошо слышат. Если дети плачут или капризничают, то это тут же прекращается, потому что все их внимание переключается на варган. Моя племянница начинала сразу же под него "танцевать" (дрыгать ногами), но думаю это уже чисто индивидуальная черта характера.

Один мой друг, который всегда довольно холодно относился к варганам, после того как увидел как хомус в моем исполнении впечатлил его годовалого сына, пошел и купил себе хомус Михайлова. То есть в некоторые семьи хомус приходит именно благодаря детям.

Дети постарше - лет до пяти-шести когда впервые слышат хомус, останавливаются с открытыми ртами и больше никуда идти не хотят =) Чаще всего эти моменты откровения прерывают их недалекие родители - "Пойдем, пойдем, тебе это не нужно..."

У детей еще страше реакция уже начианет существенно различаться. У них уже начинают формироваться комплексы, что им зачастую мешает искренне удивляться...

Вывод: хомус - друг ребенка :)
Варганы В.Ерошева
 
По одному варгану статистики к сожалению не составишь. Я вот например регулярно встречаю людей, которым надоело ломать и чинить ерошевские варганы (гнутые и кованные), и они в результате перешли на якутские.

Потребности конечно бывают в разных звуках. Как например есть люди, которые слушают классику, но есть и такие, кто слушает Black Metal =) И замечу, что все получают удовольствие. Но тут важен другой момент - сделать глухой варган с бедным звуком на порядки легче, чем сделать громкий, надежный, богатый разными звуками варган. Поэтому такой глухой варган должен и стоить соответсвенно. А если мастер говорит, что он добивался именно такого звука, то это, мягко говоря, нечестно.

Можно себе сразу же нарисовать такую картину - Ерошев сделал громкий варган с красивым полным звуком, но он его не удовлетворил, и он начал работать над его приглушением и обеднением. Для этого были проведены тщательные теоретические и скурпулезные экспериментальные исследования. В результате он пришел к выводу. что надо делать зазор пошире =)

А те, кто интересовался вопросом изготовления варганов поглубже, знают, что у любого начинающего мастера сначала получаются именно глухие и бедные на звуки варганы.
Варганы В.Ерошева
 
Вообще говоря, все это очень интересно =)

Несмотря на вопиющую некачественность ерошевских инструментов, их фантастические цены, их абсолютную ненадежность (при средней интенсивности использования, выходят из строя за 2-3 месяца), они всё-таки продаются! Почему? Мне кажется потому, что всегда есть незнающие суть дела люди, которые покупаются либо на брэнд "русский варган", либо думают что чем дороже, тем лучше... Человек смотрит на какой-то небольшой варган, видит удивительную цену 13000 рублей, и думает - "ну наверное это что-то очень крутое, настолько крутое, что мне нужно многое узнать, чтобы понять это". Покупает его, но чаще всего не успевает понять, что же в нем такого крутого, потому что варган ломается... Если этот человек не разочаровывается в варганах, он пробует хомус Мандарова (за 2800 кстати), и восклицает - "Вот это ДА! Что же я раньше то фигней страдал?"

Резюме вышенаписанному:
1. Если вы уже купили Ерошевский варган, то имейте в виду, что варган вообще - гораздо более интересный инструмент, чем тот что есть у вас.
2. Если вы купили Ерошевский варган и уже сломали его - бог с ним. Это удобный повод купить себе хороший варган.
3. Если вы хотите приобрести варган и колеблетесь в выборе, помните следующее: не имеет смысла брать дорогой шестигранный или гнутый варган Ерошева, так как он ничем не отличается от самой дешевой модели.

По поводу басовитости. Басовитым можно сделать любой варган - для этого достаточно утяжелить язычок (оловом например).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.