Пнд - Вск: 12.00 - 20.00
khomus@mail.ru
г. Москва , м. Лубянка, 
ул. Мясницкая, д. 10 
2 этаж, 8 офис


English version

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

м. Лубянка, 
ул. Мясницкая, д. 10с1              
2 этаж, 8 офис        

+7-906-061-60-71 
(пн-вс 12.00 - 20.00)

Email: khomus@mail.ru
Пн-Вск: с 12:00 до 20:00
По вопросам оптовых покупок, сотрудничества с мастерами, школы варганов, концертов и любых прочих вопросов:

+7-926-591-09-21 Николай

Шаманизм. Учение древних и дорога современности.

Сейчас в 21 веке человечество достигшее небывалого технического прогресса все больше интересуется древнейшими учениями и практическими школами. Почему?
Отчего люди живущие в современном обществе все чаще меняют привычные для европейцев ценности на гораздо более архаичные и казалось бы примитивные философские системы?
И как живут те для кого эти системы всегда и были традиционными? Что же такое шаманизм и какова его роль в современном мире?


Википедия услужливо рассказывает нам:

Шамани́зм (также шама́нство) — ранняя форма религии, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса («камлание»).

Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. Его элементы могут содержаться в различных религиозных системах.

Шаманизм был развит у народов Северной Европы (саамы), Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, а также и у индейцев Южной Америки.

В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий.

Однако такое понимание несколько условно, поскольку современные религии предполагают единую мифологическую основу. В шаманизме же мифологическая основа даже в пределах Евразии

может отличаться достаточно сильно, а африканский и американский шаманизмы вообще опираются на собственные системы мифов.

Понятие «шаман» используется во многих языках. Основная версия его происхождения — от эвенкийского слова saman.

Ifvfy - Будажап Цыреторов

То есть шаманизм не религия в современном понимании этого слова, это скорее набор философских и прикладных методов которые формировались в культурной среде на протяжении тысячелетий.

И не удивительно что развиваясь в разных условиях, у разных народов этот набор дал разные мифологические описания. Сама жизнь и природа людей ведь очень различна. И все же почему так схожи

базовые принцыпы у таких далеких культур? Дело тут вовсе не в едином центре, как мне приходилось некогда слышать. Скорее в том, что законы человеческого тела и психики, равно как и законы

мира на нашей планете едины. Другими словами и чернокожий африканец и индеец и тувинский кочевник - люди, и не смотря на все различия в образе жизни и окружающей их среде внутри они устроены одинаково.

Более того каждый из них ищет своей семье достатка и счастья а своему народу блага и процветания. Потому и задачи которые стояли перед шаманами с самых древних времен сходны. Ну а накопленный опыт каждый народ выразил в тех формах, что именно ему были близки и понятны. Люди древности не были глупее нас, просто они мыслили несколько иначе. И сохраняли свою мудрость для потомков, тоже в несколько иной форме.

История шаманизма (Википедия)

По данным археологии, шаманские ритуалы практиковались в Сибири ещё в эпоху неолита и в бронзовом веке. В отличие от большинства религиозных учений, созданных тем или иным основателем, шаманизм сложился естественным, историческим путём.

На определённом этапе отражения мира в сознании людей образ мифической Вселенной стал настолько значимым и разработанным, что разобраться в нём могли только личности, имевшие особые способности и прошедшие специальную подготовку.

В большинстве обществ появилась потребность в «посреднике» между человеческим и потусторонним мирами.

Шаманизм

Будучи открытой системой шаманизм легко интегрировался с более поздними системами и учениями, если эти учения укладывались в практическую или культурную колею народа. Например в Африке традиционные верования частично соединились где с христианством где с исламом. А где-то остались в более традиционной форме. Сходные тенденции прослеживаются и в Америке. В Китае развитие традиционных верований привело к появлению даосизма, как единой системы миропредставлений о космосе и человеке. А в Сибири мощное влияние на шаманизм оказал буддизм. Так древнее учение обновляется, ища формы более соответствующие современным реалиям.

Будучи прикладным инструментом нации, шаманизм эволюционировал на протяжении десятков тысяч лет. Все это время основной задачей была гармонизация личности и общества со средой. То есть шаман прежде всего гармонизатор жизни людей с условиями их жизни а через это и врач и культуролог и историк своего народа. Тут в прочем разница у различных форм шаманизма может быть весьма существенной.

В настоящее время наиболее известны следующие формы шаманизма:

Алтайский шаманизм

Азербайджанский шаманизм

Бурятский шаманизм

Корейский шаманизм

Кыргызский шаманизм

Мансийский шаманизм

Тувинский шаманизм

Хакасский шаманизм

Чукотский шаманизм

Якутский шаманизм

Шаманизм в Перу

Шаманизм в Сибири

Шаманизм Северной Америки

Обычно говоря о традиционном шаманизме имеется в виду Шаманизм в Сибири. Он является традиционной формой мировоззрения народов Сибири, видения и познания мира, рассматривающей человека как часть Космоса.

Оно нацелено на непосредственное восприятие мира, постижение взаимосвязи природы и человека.

У народов Сибири и Дальнего Востока шаманы делились на категории в зависимости от их способностей. Наиболее сильными считались так называемые "железные" шаманы Центральной и Восточной Сибири (например, эвенки), связанные с кузнечеством и использовавшие металл (преимущественно железо) в атрибутике.

Отличительной чертой южно-сибирского шаманства (алтайцев, тувинцев, хакасов) и связанного с ними якутского и бурятского являлось разделение шаманов на белых, камлавших в Верхний мир, и чёрных, камлавших во все миры.

Преобладание семейной формы шаманства и широкая практика травестизма (перемены пола) были характерны для народов Северо-Востока Азии (чукчей, коряков, эскимосов).

В шаманской практике народов Амура (нанайцев, удэгейцев, орочей и других) в равной степени сочеталось родовое шаманство с производственной и календарной обрядностью.

У западносибирских народов (кетов, хантов, ненцев и других) сложилась специализация сакральных лиц: гадателей и предсказателей, певцов, отправителей промысловых культов, собственно шаманов.

Стоит отдельно упомянуть и о особой роли музыки в самых различных шаманских культурах. Опять же разные по форме музыкальные ритуалы удивительно сходны по сути. Их функция настроить шамана (а иногда больного человека или даже всех соплеменников) на нужные состояния сознания. Гармонизировать психику и тело.

Только в конце 20го века современный человек через науку пришел к пониманию важности волновых процессов в человеке. Появились целые области медицины занимающиеся звукотерапией и разными формами акустического массажа. Но люди с древнейших времен замечали как хорошеет на душе от пения, как легче становится больному при правильном воздействии звуком.

И современный человек снова возвращается к тому, что тысячи лет делали шаманы прошлого. Без сложных приборов и долгих анализов, вооружившись варганом и бубном, призвав силы за гранью повседневного мира,

и опираясь лишь на опыт и собственную силу. Конечно сейчас мы живем иначе. В современных городах и среди тысяч машин, наша цивилизация ускоряется и раздвигает границы. Но люди все так же хотят жить долго и счастливо,

в гармонии с собой и окружающем миром. И вечный как перемены и такой же гибкий, шаманизм останется еще на многие века путеводной звездой для миллионов людей, вне зависимости от того родились ли они в мегаполисе или

в маленьком чуме у самого ледовитого океана.


В. Воронцов

Использовались материалы Википедии

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шаманизм_в_Сибири

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шаманизм