Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Главная  |  Форум  |  Все о варганах. Вопросы и ответы.  |  Одноклассники Поткина

Одноклассники Поткина

Страницы: 1
Одноклассники Поткина
 
А какие именно из вьетнамцев пробовались, какая жесткость язычка и в какую сторону звук отличается он поткинских?

Марчонги и хакаские к сожалению не пробовал, если можно, то все перечисленные выше вопросы я бы задал и по ним.
 
Veskimo, если я правильно тебя понял - то можно посмотреть здесь
http://danmoi.de/shop/index.php?main_page=index&cPath=3_17_40
Не дан мои, а те что внизу (варганообразные :), я такие у Shumа пробывал - по моим ощущениям, как раз "одноклассники" Поткинских :)
Кстати, чем марчонги не подходят? - или там язычок жестче, чем надо?
А из "мелодичных" мне приглянулись малая модель Христофорова (очень у них звук чистый) и хакасский (кажется) - такая облегченная и довольно высокая разновидность "якутов" :)
 
Мне нравится звучание комусов Поткиных и их универсальность, посоветуйте пожалуйста какие есть еще модели варганов имеющих звучание примерно в том же напрвалении.

Например, недавно появившийся у меня доромб Евангелист (нота G) мне показался тоже мелодичным. Единственно при игре от себя он хрипловат, в большинстве случаев это наверное плюс. Просто я сейчас разучиваю одну еврейскую мелодию, она довольно мелодичная (хрипотца там не просится) и вертуозная (требуется не самый мягкий язычок). Евангелист имеет подходящую жесткость и очень мелодичен "на себя", но вот "от себя"...
 
про морчанги смотри тут http://www.khomus.ru/forum/showthread.php?t=2950
особенности игры, жесткость язычка и прочая и прочая и прочая :)
 
Veskimo, из вьетнмцев пробывал вот эти, или очень на них похожие:
1. http://danmoi.de/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=3_17_40&products_id=365
и
2. http://danmoi.de/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=3_17_40&products_id=290
Звук (там, кстати, примеры небольшие есть) мне показался чуть повыше (1) Поткинского, 2 - чуть по глуше, вообще рама там - велосипедная :), но звук тоже чистый. Язычки средней жесткости.

Про марчонги - ветка есть такая. У тех, что я пребывал - очень жесткий язык, звук резкий и пронзительный (высокий).

Хакасский - сказать сложно. Язычок средней жесткости. Вообще внешне напоминает якутов, только поменьше - сантиметров 8. Звук довольно чистый и "легкий" (я Поткинский звук "легким" называю:)).
Вообще мне из тех, что я назвал - маленький Христофоров нравится, но это дело вкуса :).

Veskimo, не мог бы ты где-нибудь описать свои впечатления об Осипове (в ЖЖ у тебя - коротко) - как впечатления за прошедшее время, как часто на нем играешь, вообще, у тебя много инструментов - как он в "иерархии" :)
 
Цитата
Мне нравится звучание комусов Поткиных и их универсальность, посоветуйте пожалуйста какие есть еще модели варганов имеющих звучание примерно в том же напрвалении.
Тимир хомыс хакасский кованный Вячеслава Кокова.
из первой партии появившейся летом этого года пробовал - как раз впечатления чтото среднее между Поткиными и простейшими якутами.
Вторая партия осенью вроде появилась - там внешне более широкий язычок. Но и вроде дороже они. С клеймом.
 
Пожалуй ближе всего к поткинским варганам некоторые непальские модели - морчунги. В среднем они выше поткинских, но бывают попадаются и в тех же тональностях, и даже ниже.
 
а у меня возникло ощущение, что у хакасского язычок жестче, и звук какой-то более тугой.....не могу назвать его легким,как у Поткина, скорее что-то среднее между Поткиным и якутом...что-то вроде того.
 
Veskimo, спасибо за ответ.
Буду ждать, когда запись выложишь.

P.S. А давай ветку такую забабахаем? Может еще кто подтянется.
 
Цитата

Veskimo, не мог бы ты где-нибудь описать свои впечатления об Осипове (в ЖЖ у тебя - коротко) - как впечатления за прошедшее время, как часто на нем играешь, вообще, у тебя много инструментов - как он в "иерархии" :)
Описать подробные ощущения от хомуса Осипова с записью звукового примера попробую позже, если получится, сейчас со временем туго. Если коротко, то он имеет жесткость язычка немного выше следнего, его можно заставить, или лучше сказать попросить играть хоть почти чисто, хоть с хрипотцой, хоть с рыком. Казалось бы эти качества могут сделать его универсальным инструментом и думается можно на нем запиливать ченить эдакое, но у меня рука не поднимается. Это как заколачивать гвозди микроскопом. Я использую его только в якутском, медитативном стиле, на Михайловском и Христофоровском могу, а на этом нет, внутренний барьер, он для другого. Среди якутских, сейчас, это мой любимый инструмент, у меня с ним "длинна волны" совпадает. Была бы возможность, я бы имел таких два, чтобы спокойно носить один с собой и репать часто и без боязни утратить хомус. Играю на нем почти каждый день, правда я интересуюсь не только якутским стилем и поэтому иногда изменяю ему, то с Дан Мой, то с Евангелистом, но неизменно возвращаюсь :) Огромное спасибо Петру Федотовичу за фантастический инструмент.

 
Цитата
...
2. http://danmoi.de/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=3_17_40&products_id=290
Звук (там, кстати, примеры небольшие есть) мне показался чуть повыше (1) Поткинского, 2 - чуть по глуше, вообще рама там - велосипедная :), но звук тоже чистый. Язычки средней жесткости.
А жесткость язычка у Поткина по вашей классификации тоже средняя? Мне бы хотелось знать жесткость именно в сравнении с Поткинским.

Рассматриваю ещё вариант норвежскую Муннхарпу, вроде они тоже быстро играют и в "чирикающем стиле" добавляющем певучести инструменту, интересно какая у них жесткость язычка?
 
Да, мне кажется, что жесткость язычка у Поткинских - все же средняя. У этих вьетнамцев - может быть чуть по мягче, но звук похож, только немного "восточный" - не знаю как объяснить :)
Мунхарпу пробовал у знакомого финна, играл на ней минут 30, что за это время раскроешь? :( Но мне она показалась похожей на якутский, только тяжелее. Язычок, на той, что я пробовал был не очень жесткий, но звучал по хорошему "резко" и весьма "чисто".
Если нужно ЖЕСТКИЙ язычок, то это - упоминавшийся марчонг.
 
Нет, сильно жесткий я не хочу, у меня есть кубыз звонкий Халилова - реально жесткий. Пилить на нем тремоло одно удовольствие, очень резкий и чистый звук, но он не отзывается на дыхание, как хотелосьбы. Золотая середина для моего теперешнего "стиля" - немного более жесткий чем у Поткинского язычок, как на доромбе Евангелист, может чуть жестче.
 
Обязан с вами поделиться своими наблюдениями, ибо у меня их слишком много :)

Ни у одного известного мне мастера такие параметры варганов как тональность, громкость, жёсткость язычка, насыщенность обертонами, чувствительность к дыханию, размеры - не являются постоянными величинами. Все эти параметры варьируются в довольно широком диапазоне.
Поткинские бывают как очень мягкие, так и пожестче, потише и погромче, обертонов - побольше или поменьше и т.д. Тоже самое справедливо относительно инструментов других мастеров.

Как я сформулировал это для себя - постоянной характеристикой для варгнанов определенного мастера - это характер звучания. И то это справедливо только для "зрелых" мастеров с сформировавшимися характерами :) (Казалось бы обычное "пяу", а какое многомерное!)

В общем из одноклассников Поткина могу назвать только второго Поткина :)
 
ОК подкорректирую вопрос:
" посоветуйте, пожалуйста, какие есть еще модели варганов имеющих характер звучания примерно в том же направлении".
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)