Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Главная  |  Форум  |  Все о варганах. Вопросы и ответы.  |  Как определить уровень своего мастерства?

Как определить уровень своего мастерства?

Страницы: 1 2 След.
Как определить уровень своего мастерства?
 
shum,не знаю,как получение опыта может деградировать до,с вашего позволения,торчалова...Вы видать меня с кем то спутали,или по себе судите.Я уже взрослый человек,сложившийся.Переломный период в плане Знания произошёл уже давно.Если я и экспериментирую с какими-либо ПАВами,то это ничего не значит.Да и я слабо представляю,как можно "торчать" общаясь с той же Сальвией.Это не тот дух,который позволит шутки шутить.Впрочем курить я уже давно не курю,я жую свежий продукт.
Про алкоголь это тоже очень неоднозначно.Я непьющий человек,но выпить могу,нравится хороший солодовый виски,дорогой...Не вижу в этом никакой проблемы.Не надо путать тёплое с мягким.Если человек алкоголик или просто безвольная тряпка,то тут пей не пей,толку не будет.
Про "среднестатистическое" курение соглашусь,лёгкие оно садит наверное неплохо.
Во всём остальном с Вами полностью согласен.+1
Хотя понятие "свой варган" тоже имеет право на.Ибо не все могут переносить очень низкие вибрации,например моя супруга.Так что на Тибете она точно никогда не сможет играть.Но только в таком смысле.
ЗЫ.Ничего не слышал раньше про упомянутую Шотландию...Но как то увидел её в каком-то видео...Скажем так,доверять этому человеку я бы не стал...Мягко говоря.Неадекватная она какая-то.:)))
 
shum,вот и договорились...Взрослые же люди!:)))
Про алкоголь можешь мне не рассказывать вовсе.Это к подрастающему поколению лекции.Я и так всё знаю.Естественно,что употребление чего бы то ни было(алкоголь,трава и пр.) ведёт к несанкционированно-бесполезной трате трудновосполнимой энергии.Я когда бываю там,иногда отвечаю на вопросы оставшихся тут.Ни разу не записал.О чём сильно жалею.Книжки Баха отдыхают.При чём сам потом практически ничего не помню.Про Сальвию да,сам вкурсе неуважительного к ней отношения,но и последствия весьма плачевны.Если крыша остаётся на месте,человеку считай повезло крупно.
Про единственный "свой варган" тоже согласен,так не бывает.Мне наоборот нравится после получаса игры на одном резко пересесть на другой и удивляться...:))
А Шотландия...Да далась она нам,а?:)))
 
Цитата
.Я когда бываю там,иногда отвечаю на вопросы оставшихся тут.Ни разу не записал.О чём сильно жалею.
а не пробовал диктофон включать перед стартом?! :)

Мда, антиалкогольная тема получилась. М.Горбачёв был бы доволен :)))
Табак в топку однозначно все за!
А ещё какие пороки вредные для варганистов разоблачим?

Как насчёт мясоедения?!

Или тема "Секс и игра на варгане" ?! - Вот типа вместо "после секса покурить"
как вам "после секса - на варгане поиграть!" ?! :)
 
Видимо слишком сжато выразился, сейчас всё объясню =)

"Идеей культурного пития" я называю идею о том, что пить можно и нужно, так как в небольших дозах это даже полезно, а если пьешь дорогое "элитное" пойло и делаешь это "правильно", то это выглядит еще и благородно. А если пьешь много - так ты вообще Богатырь! =) Эта идея неявно включает в себя логическую связку "алкоголь - не наркотик и не яд" (и эта логическая связка на самом деле и явлется основной целью создания и внедрения в массы идеи культурного пития).

На самом деле эта идея не согласуется с реальными (а не пролоббированными) медицинскими исследованиями, и что наверное будет более убедительно для варганистов - не согласуется ни с одним из духовных учений и ни с одной из духовно-энергетических практик.

Если говорить о физиологическом аспекте вопроса, то в нулевом приближении можно сказать, что алкоголь не влияет на связки. Но даже в первом приближении это уже не так - алкоголь действует разрушительно на все ткани организма, поступая в них через кровь, и связки не исключение. От алкоголя мышцы быстро теряют тонус, и в целом выносливость и сопротивляемость организма падает. Далее - как известно алкоголь в первую очередь скапливается и разрушает нервные клетки и мозг. Поэтому со временем у пьющего человека ухудшается координация. Чувствительность к внешним раздражителям также уменьшается. (Одновременное курение табака в несколько раз усиливает все эти процессы).
В духовно-энергетическом аспекте можно сказать, что алкоголь не дает никакого положительного духовного опыта, и угнетает всё энергетическое тело. Причем не просто заставлет человека терять свою энергию, а еще и уменьшает "энергетическую ёмкость" человека. Внешне это сказывается в итоге как отсутствие воли и ограниченность фантазии.

Допингом алкоголь можно назвать очень условно. Его можно назвать допингом только в том смысле, что он помогает быстро потерять всю энергию, но никакие внутренние энергитические резервы алкоголь не активизирует, а напротив - угнетает.

Что мы имеем на выходе? Имеем человека - с дряблыми мышцами, невыносливого, нечувствительного, с плохой координацией и бедной фантазией. Что же такой человек может сыграть? Чаще всего ничего дельного сыграть он не может.

Всё это я постоянно наблюдаю в жизни.

Конечно, надо понимать, что речь не идёт о людях, выпивающих раз в месяц. Обычно такие люди не испытывают потребности в алкоголе, а просто отдают дань традиции или поддаются внешним обстоятельствам. Но если человек регулярно хотя бы раз в неделю напивается, то всё вышесказанное к нему относится напрямую.

Geraldo, я согласился с yeti по поводу вреда табакокурения, но в то же время сказал, что курение "нетабака" помогает развиваться, вроде никакого противоречия =)

Dimon Hell, ну эта рекомендация была не только тебе, хотя обращался я к тебе. (Предлагаю общаться на ты.) Кроме нас этот форум читают и другие люди. Если ты сам за себя спокоен, то это главное.
А вообще употребление любого растения силы можно сделать торчаловом, если подходить к этому делу без осознанности. Я знаю ребят, которые даже общение с сальвией превратили в обычное торчалово. Да, бывает и такое.

"Свои варганы" если это понимать как личные пристрастия - это нормальное явление. Но "свой варган один единственный" - это уже бред. Особенно учитывая всё совеременное разнообразие варганов.
У меня есть например свои пристрастия, но я не могу сказать что какой-либо варган мне наилучшим образом подходит. Каждый хорош в своей ситуации.

Dimon Hell, Ольга Шотландия - это владелец сайта vargan.ru . Несмотря на название, варганы на этом сайте не явлются основной темой. Также она является основателем Магического оркестра. У них где-то есть свой жж, а может даже и сайт. Ссылок я не знаю, может кто подскажет.
 
yeti,я почти купился!:)))
О!Я тебя на Ютубе видел.Понравилось.Добавил в друзья.:)
 
Yeti, спасибо, все очень подробно и понятно.
Про субъективность я знаю. Цель вопроса - узнать, стоит ли "выходить в люди" или сидеть в своей землянке, юрте, чуме, квартире, на худой конец, и тренироваться, тренироваться, тренироваться...
PS: Я не курил,не курю, и курить не буду, ибо вредно и дорого.)
 
Смотря что курить... :)
Я тоже не курю,в среднестатистически-общепринятом понятии...
 
DED, в люди выходить надо чем чаще тем лучше. Именно там, "в людях" и поймешь что к чему. Все ведь познается в сравнении; плюс обратная связь.
Если играешь от души - людям понравится!

Dimon Hell, вот именно в ТАКОМ среднестатистически-общепринятом понятии, я и рекомендую не курить.)
 
Если вдруг кого заинтересует мое мнение - я его выскажу.

Каждый уважающий себя варганист должен уметь готовить на костре уху, подтягиваться не менее 20-ти раз, чередуя это с подъем-переворотом, и совершать не мене двух эякуляций подряд без видимой потери эрекции.
Шутка...

DED задал безусловно очень интересный вопрос, но мнения по нему будут настолько субъективны, что относиться к ним серьезно не стоит. Хотя я, как и любой другой человек, чаще всего считаю правым именно себя.

Теперь по делу.
Мастер, считаю, про себя прекрасно знает что он мастер. И имеет огромное уважение к другим мастерам: людям, которые совершенствуются.

Каждый уважающий себя варганист, должен уметь прежде всего слушать. Слушать себя и других, видеть новые горизонты развития. Тогда придет и умение.
А если говорить о технической стороне вопроса то:
1) владеть всеми видами боя (к себе, от себя, сверху кистью, сбоку кистью, указательным пальцем и т.д.
2) понимать что такое диафрагма, менять ритмические рисунки и звуковую окраску с ее помощью,
3) иметь в своем арсенале несколько собственных наигрышей, которые всегда сможешь воспроизвести. Большинство либо играют какую-то свою тему, либо играют что придет в голову
4) играть на обертонах. Например мотивы произведений классической музыки. Послушайте как играют тувинцы, киргизы. Очень тонко, мы, европейцы так вряд ли сможем. Но подражать пробовать надо.
Вот вкратце так.

Вот я http://ru.youtube.com/user/varganis. Как, интересно, вы определите уровень моего мастерства?


З.Ы. Забыл сказать. Настоящие варганщики не курят!!!
 
Так а я и не говорю, что курение - это полезно и хорошо. (-: Говорю, что вопреки курению можно добиваться ряда вещей.

А ты, конечно, молодец, раз перестал курить. Я вот пока дорожу своими оправданиями в пользу табака, хотя постепенно и появляются причины по которым стоит от него отказаться. Но пока отношусь к курению, как к балласту.

Хотя, опять же, это все личные вопросы. Я вот могу, например, привести доводы против курения "не-табака", но все ж воздержусь. Это уже большее отношение к человеку имеет, нежели к варганам. (-:
 
Кхм.

1 Чтобы быть варганистом, нужно уметь погружаться в состояние творческого поиска и учиться играть на варганах
2 Уровень мастерства определяется слушателями
[indent]2.1 Если слушатели определяют уровень мастерства, как низкий, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.2 Если слушатели определяют уровень мастерства, как средний, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.3 Если слушатели определяют уровень мастерства, как высокий, то помни про пункт 1 и учись играть дальше
2.4 Как бы ни определяли уровень мастерства слушатели - помни про пункт 1 и учись играть дальше[/indent]

Всё.
Прочее - детали, которые сами себя покажут со временем.

Субъективная часть.

По пунктам о курении табака и про Ольгу Шотландию категорически не согласен. (-:

Если говорить о личных наблюдениях, то из всех моих инструментов (а это более трех десятков различных варганов), каждый, становясь "своим", начинал буквальным образом звучать иначе. С какими-то варганами этот переход занимал продолжительное время, а с какими-то - минуты и меньше. Всё ж, чувствовать инструмент тоже важно и, в теории (да и на практике, пожалуй, тоже), и простое ношение варгана на шее может поспособствовать этой задаче. Даже если вовсе не касаться, скажем так, "мистической" или "шаманской" стороны дела, можно упомянуть, что музыкальным инструментом варган становится тогда, когда входит в непосредственный контакт со своей резонирующей полостью - с человеческим телом. Для того, чтобы управлять звуком - нужно управлять телом и чувствовать те элементы тела, которые участвуют в процессе звукоизвлечения. И ключевым элементом звукоизвлечения здесь становится сам варган. Если удается чувствовать варган частью тела, то и результаты не заставят себя ждать. А "свой" единственный ты варган найдешь, или "свои" - это уже снова детали. Кому что ближе. А если поразмыслить на эту тему, то можно подвести все к тому, что, играя на одном единственном варгане, человек может (в ущерб своей варганной "универсальности", конечно) научиться им управлять, как продолжением себя, или просто очень хорошо его прочувствовать. Что тоже, в общем-то, интересно. Кстати такой вариант идеально подходит тем людям, которые получают наслаждение от варганных звуков, но становиться "настоящими варганистами" не собираются, довольствуясь одним единственным инструментом.

А про курение табака могу сказать, что неоднократно встречал людей, которые, несмотря на курение табака, продвигались и продвигаются в варганной игре.
Сам я тоже табак курю. (-:

И мясо ем. (-:
 
Цитата
А про курение табака могу сказать, что неоднократно встречал людей, которые, несмотря на курение табака, продвигались и продвигаются в варганной игре.
Сам я тоже табак курю. (-:

И мясо ем.

Аксентий, поскольку тема табака была поднята мной, я беру на себя ответственность тебе ответить.
Начну с тезиса. Нет более неблагодарного занятия чем говорить с курильщиком о различных аспектах вреда курения. Посему расскажу на своем примере.
Вот возьмем к примеру обычного человека. Он ест, пьет, ходит на работу, детей растит: и тут ХРЯСТЬ! Он открывает глаза (или какой-нибудь другой орган восприятия), и понимает, что вся его жизнь это сон какого-то другого существа. Более того, он и есть то самое существо. А то "я" что он имел - не более чем иллюзия. Ситуация фантастическая, но примерно так себя чувствует переставший курить. Я курил, курил очень много. Жил как в тумане - в голове все время дым. И понял что жил как зомби, только когда бросил. Не возьмусь рассуждать о психологии курильщика, точнее о ее изъянах, а просто расскажу по пунктам о том что испытывал :
1) Чувство вкуса притупляется,
2) Обоняние притупляется,
3) Цвета становятся бледнее,
4) Слух теряет остроту,
5) Тело становиться более немощным. Живешь с перманентным ощущением недомогания.
Когда бросил - все пришло в норму. А поскольку ощущение реальности усилилось, я стал смотреть на мир глубже и яснее. Открылись новые горизонты, хомус зазвучал иначе - более красочно.
Кроме того, курение мощнейшим образом влияет на качество дыхания. Тут спорить глупо.

Аксентий, ты классный варганщик, но сигареты все же тебя тормозят в развитии.

З.Ы. Про мясо вопрос тоже очень скользкий. Я вот его не ем. Восприятие обострилось невероятно. Но тут, я советов давать не вправе - личное дело каждого.

З.З.Ы. Прошу прощения у всех форумчан что затронул столь болезненные для современной цивилизации вопросы потребления. Помните: что потребляешь - то и выпотребляешь!
 
Цитата

Спутник: комус Поткина, дан мои, недорогой доромб
Инструмент для музицирования: якутский или тувинский хомус и т.д.
Экзотика: коу ксианг, доромбы типа Apocalypt, муккури и т.д.
Инструмент для медитаций : низкочастотный хомус, комус Казанцева и т.д

Просто из любопытсва спрашиваю - ты уже играл на всех тех варганах, которые перечислил?

Далее, более конкретные вопросы: почему якутский или тувинский хомус ты отнес к инструментам для музицирования, а не для медитации? Вообще нет какого-то среднего якутского или тувинского хомуса - это целые классы инструментов. К примеру хомусы Христофорова, Мандарова или некоторые тувинские хомусы очень низкочастотные, равно как и многие модели доромбов. При этом их звучание на порядки богаче чем у комусов Казанцева, у которого низкочастотность достигается просто увеличением зазора.

Почему среди спутников присутствуют только недорогие варганы? "Недорогой" это ведь очень относительное понятие. Для кого-то отдать 500 рублей за варган Поткина - это жутко дорого, а для кого-то 3000 за якутский хомус - это дешево.

В общем в твоей классификации я согласен только с выделением самих категорий, но не с распределением по категориям.
 
Цитата
По пунктам о курении табака и про Ольгу Шотландию категорически не согласен. (-:

Аксентий, я честно говоря не понял тебя. Сначала ты пишешь что категорически не согласен, а потом пишешь то же, о чем здесь я уже писал. У тебя же около 30 варганов, и ты говоришь что все стали "твоими". А как же тогда концепция "своего одного единственного, который на тебя может обидеться"?

Мне кажется, ты пишешь об освоении инструмента и о привыкании к нему. Это явление существует в отношении вообще всех вещей. У меня к примеру бывает такое, что когда появляется новая вещь в моем гардеробе, то она не сразу становится "моей". Мне надо какое-то время в ней походить, потом я с ней "энергетически" срастаюсь, а когда приходит время с ней расставаться, то очень не хочется ее выбрасывать. Знаю, что многие люди тоже за собой это замечают, но почему-то никому в голову не пришло создать концепцию "своей одной единственной рубашки, которая может на тебя обидеться и ночью задушить" =)

В общем, как из еды и шмоток не стоит создавать культ, так же и из варганов не стоит создавать культ.

Цитата
Так а я и не говорю, что курение - это полезно и хорошо. (-: Говорю, что вопреки курению можно добиваться ряда вещей.

Всё правильно. Можно и против ветра ссать, главное чтобы напора хватало =)
 
Соглашусь насчёт дешёвых инструментов...
Как я понял что поткины,что Казанцев это...Ну в общем это чисто для ознакомления и общего представления.Доромбы,в принципе,тоже недорогие инструменты(ценовой категории 30-40 евро),но тем не менее мне как то мой БФ понравился на порядок больше алтайца В.Поткина.
Жаль,что в Риге я так и не нашёл никого из "продвинутых" с коллекцией настоящих инструментов.Купить то я могу что-то долларов за 100,но...Не факт,что оно мне понравится,а послушать у нас негде...
 
Моё мнение - варганы Поткиных на порядок качественнее варганов Казанцева. Вся эта писанина про низкочастотный медитативный варган - не более чем рекламный ход, единственная цель которого - продать товар.

Поясню почему.

Есть два основных способа сделать варган низкочастотным:

1. Увеличить массу язычка (или уменьшить его жесткость).
2. Увеличить зазор между язычком и деками.

Технологически более прост второй способ (наверное не надо объяснять почему). Но при этом звучание варгана сильно обедняется, пропадает острота звука, обертона тускнеют.

И именно к этому второму способу прибегают мастера Казанцев и Ерошев. При этом продавцы их варганов позиционируют это как особую фишку.

Чем меньше зазор и чем длиннее при этом язычок, тем сложнее изготовить такой варган.

Вообще что-то мы начали уходить от первоначальной темы =) Призываю всех не засорять форум, т.е. точнее подбирать тему для своих сообщений.
 
В общем и Казанцева я зря взял...Да?:)))
Свой БлэкФайр я понижал при помощи тонкой оловянной проволоки,наматывая её на лапку язычка.Этот способ лучше напаивания тем,что позволяет услышать,как зазвучит инструмент,не прибегая к "хирургическим" методам,как то пайка и прочее,и позволяет легко вернуться к прежней настройке.
 
Цитата
почему-то никому в голову не пришло создать концепцию "своей одной единственной рубашки, которая может на тебя обидеться и ночью задушить"

У некоторых народов такая "рубашка" называется шаманским костюмом. (-:

Вообще, как ты заметил, на практике я не придерживаюсь "концепции своего единственного варгана", но и не отрицаю того, что у кого-то такая концепция может работать. Кстати, как-то давно наткнулся на интервью якутской хомусистки, которая как раз-таки, судя по ее словам, этой концепции и придерживается. Мне тогда еще очень удивительным показалось, что человек, играющий на варгане, способен довольствоваться одним единственным инструментом. Позже попробую найти.
И, повторюсь, у каждого свои отношения с варганом (или варганами) и выводить тут некое подобие эталона - дело неблагодарное. (-:

Лучше продолжу тему о "категориях".

Цитата
Спутник: комус Поткина, дан мои, недорогой доромб
Инструмент для музицирования: якутский или тувинский хомус и т.д.
Экзотика: коу ксианг, доромбы типа Apocalypt, муккури и т.д.
Инструмент для медитаций : низкочастотный хомус, комус Казанцева и т.д

Для меня идеальным "походным" вариантом на сегодняшний день является вот такой:

Основные инструменты:
- хомус Чемчеева (иногда - Готовцева)
- низкий варган Устинова (до него был более менее низкий хомус Мандарова)
То есть - парочка основательных качественных инструментов "на все случаи". Один - повыше, второй - пониже. Тут тебе и "спутник", и "инструмент для музицирования" (оба подходят) и "для медитации" (низкий Устинова), а если надо и "экзотика" (можно запросто наловчиться и играть, как на двухязычковом, или менять варганы на манер коу-ксианга - на этот случай я и третий иногда использую)

И дополнительные, на те случаи, когда нужно подбирать варган по звучанию, или хочется чего-то особенного:
- несколько венгерских доромбов; один - пониже (Tibet, низкий Black Fire, New Siberia), другой поритмичней (Aztec Mini, Bull, Balance Big) и какой-нибудь, если так можно сказать, "универсальный" (Totem, Baykal, 51.Area, Kandahar).
 
Условно (очень условно):
Я думаю стоит иметь хотя бы по одному варгану в следующих категориях:

Спутник: комус Поткина, дан мои, недорогой доромб
Инструмент для музицирования: якутский или тувинский хомус и т.д.
Экзотика: коу ксианг, доромбы типа Apocalypt, муккури и т.д.
Инструмент для медитаций : низкочастотный хомус, комус Казанцева и т.д.

Я не претендую на истину в последней инстанции, это мое представление.
Деление весьма условно,так как каждый варган по своему уникален.
 
Цитата
А Шотландия...Да далась она нам,а?:)))

Ну в принципе она конечно к данной тема большого отношения не имеет =) Но вообще нельзя недооценивать опасность дезинформации. У нас же людей то "верующих" много. Прочитают, а потом ходят и верят...

Цитата
Как насчёт мясоедения?!

Даже если мясоедение есть плохо, то на варгане это точно не мешает играть =) Взять тех же якутов, тувинцев, алтайцев - мясо уплетают за обе щеки! У якутов даже есть такая шутка-поговорка: "Якут - не кролик, траву не ест." =)

Цитата
Или тема "Секс и игра на варгане" ?! - Вот типа вместо "после секса покурить"
как вам "после секса - на варгане поиграть!" ?! :)

Раз мы табак уже в топку отправили, то получается что после секса больше особо то и нечем заниматься - только на варгане играть =)))))
 
Как определить уровень своего мастерства (или его полное отсутствие =)) )?
Что должен уметь каждый уважающий себя варганист (хомусист, доромбер и т.д.)?
Хотелось бы услышать (увидеть) мнение экспертов.
 
Консул не пробовал.
А "Сибирь" (у меня Gis), действительно, напоминает "Тибет". Менее головосносящий звук, конечно, но играть гораздо удобней. И если разыграться, как следует - вибрации сильные.
Но все ж, несмотря на сходства, совсем разные инструменты - каждый хорош по своему. (-:
 
Цитата
- несколько венгерских доромбов; один - пониже (Tibet, низкий Black Fire, New Siberia), другой поритмичней (Aztec Mini, Bull, Balance Big) и какой-нибудь, если так можно сказать, "универсальный" (Totem, Baykal, 51.Area, Kandahar).
хм не сказал бы что Totem универсальный. По мне так Bull скорее...
Ну да ладно...
А что вот этот New Siberia он действительно (как заявленно в анонсе одного магазина не буду его называть ;)) как замена Тибету по низам но к тому же музыкальный? Язык у него широкий, жёсткий? Как у кого например?
А Консул есть у тебя? Если да как тебе?
 
Алтайский поткина я приобрёл супруге,хотя она чего-то не особо...)))Тоесть колбасюсь на нём больше я.Себе как первый купил БлэкФайр.Отличный инструмент,достаточно универсальный и приятно звучащий.Казанцева едет,скоро получу.Думаю Дэйзи или Апокалипт ещё возьму,уж очень интересный звук.Тотем хотел...Штук 5 наверное будет точно...А потом можно будет и дорогой купить,если мне это будет нужно.
 
Полностью согласен с yeti по поводу курения. От себя добавляю, что настоящий варганист (хомусист, доромбер и т.д.) не должен пить алкоголь. Даже пиво.

Среди регулярно пьющих людей (точнее людей, исповедующих идею "культурного пития") я не знаю ни одного, кто бы серьезно продвинулся в игре на варгане. Видимо в те моменты когда пьяный человек начинает хотеть играть на варгане, его координация уже не позволяет ему нормально управлять игрой, не говоря о том, чтобы развиваться дальше.

Dimon Hell, про твоё курение надеюсь, что это лишь этап в твоей жизни. Всегда надо следить, чтобы получение полезного опыта не деградировало до обычного торчалова. Хотя в плане игры на варгане "правильное" курение в целом помогает развиваться (это моё субъективное мнение, но оно основано на довольно большой статистике).

Также добавляю еще несколько пунктов для настоящего варганиста:

1. Владеть всеми способами изменения звучания варгана (или хотя бы большей частью): разные виды боя (положение руки при игре и различные ритмы), различные постановки варгана на зубы и губы, применение удерживающей руки, приёмы губами, приёмы языком, горлом, диафрагмой, грамотно применять дыхание для усиления и подавления звука, уметь встраивать дыхание в общий ритм игры.
2. Уметь играть не только свои темы, но и с ходу повторить или достаточно быстро освоить темы другого варганиста.
3. Уметь в достаточной степени контролировать слюноотделение.
4. Уметь играть (или быть способным быстро освоить игру) на разных варганах, а не только на своём любимом.
5. Уметь выслушивать критику, обрабатывать ее, и достойно на неё отвечать.

Идея "своего варгана", уже раздутая до невероятных масштабов Ольгой Шотландией (настоящего ее имени и фамилии я не знаю) и иже с нею, считаю вредной и деструктивной для настоящего варганиста. Суть этой идеи, заключается в том, что каждый должен найти "свой" варган, который бы ему наилучшим образом подходил. На мой взгляд такого "своего" варгана НЕТ - всё определяется лишь вашим уровнем мастерства. См. пункт 4 выше.

Еще одну идею о "самонастройке" варгана (источник тот же) также считаю вредной для настояшего варганиста. Суть этой идеи в том, что если у вас варган сначала не звучит, то надо его потаскать с собою на груди и он от этого через какое-то время зазвучит.

Всё это грязное надувательство. Эти идеи созданы и распространены для того, чтобы впаривать неопытному человеку всякое фуфло вместо нормальных инструментов. Поноси, мол, на груди немного и все само настроится. И варган тогда станет "своим", и больше ни на что его не меняй, и на других варганах не играй, а то "свой" может обидеться и дать тебе по зубам, а то и вовсе сломаться или потеряться.

6. Настоящий варганист должен понимать, что это лишь чьи-то предрассудки.
7. Настоящий варганист должен уметь во время игры отключать внутренний диалог. Точнее это должно происходить автоматически. Без этого настоящей игры не получится.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 4)