Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Главная  |  Форум  |  Модели варганов. Отзывы, сравнения, анализ, обсуждение.  |  Хомус Готовцева И.Н. игра в две стороны

Хомус Готовцева И.Н. игра в две стороны

Страницы: 1 2 След.
Хомус Готовцева И.Н. игра в две стороны
 
и ещё вопрос - можно ли на 'этом варгане каким-то образом смещать основной тон звучания во время игры? Понимаю что скорее всего не возможно, но хотелось спросить у профи... :-)
 
тоже играю на варгане Готовцева - есть аналогичная особенность. если и у вас такая же, то я думаю что это специально сделано.
играю пока восновном к себе - уже получаются двойные и тройные тремоло, но нечётко пока ещё.... если играю от себя то тремоло не получается вовсе.
кто-нибудь вобще скоростную игру на нём освоил?
 
Играя на хомусе Готовцева Иннокентия заметил, что при ударе от себя, он не звучит как надо. Появляется ощущение расстроенности инструмента. Когда как при ударе к себе инструмент звучит отлично.

Есть ли это особенность якутской техники игры на варгане и при игре на этом хомусе нужно использовать только удар к себе?

Инструмент новый.
 
Попробуйте разные удары по язычку.

По моим наблюдениям сейчас самый распростарненный способ боя - это разогнутым указательным пальцем. При этом способе есть вероятность что массы (энергии), вложенной в удар будет недостаточно для того, чтобы хомус зазвучал на свою полную мощь. Даже когда вы уже научились бить указательным пальцем достаточно сильно и точно, все равно часто отдельные удары срываются...

Профессиональные исполнители на хомусах чаще играют кистью. То есть при ударе движется вся кисть, а пальцы остаются неподвижными. Обычно играют среднем фалангой указательного пальца. При таком способе масса вкладываемая в удар получается достаточно большой.

То, что варган в при прямом и обратном ударах звучит по-разному, вполне нормальное явление. Часто это рассматривается даже как преимущество, а не недостаток...
 
Хомус Готовцева лучшее из того, что мне удалось пробовать. Играть на нем можно как в одну, так и в обе стороны, как прижимая к зубам, так и к губам ... извлекая при этом нужные ноты и интересные звуки с кучей обертонов! Естественно по сравнению с Поткинским (лучший Алтайский) он сложнее, так как позволяет гораздо больше.
 
Да, действительно, если особым образом работать дыханием и с правильной силой воздействовать на язычок, можно получить приятное звучание даже при обратном ударе. Просто после алтайского хомуса, которым очень бегло можно играть различные скоростные пассажи в обе стороны, техника игры на якутском заставляет практически учиться заново некоторым вещам. Хочется так же отметить, что якутский варган работы Готовцева заставляет тебя быть более бдительным и медитативным, т.к. данный хомус отличаются своей чувствительностью к различным способам звукоизвлечения.
 
Привет Pildwell
По поводу хомуса Готовцева.
Для начала хочу тебя поздравить с тем, что он у тебя есть. Наберись терпения, и ты оценишь все те возможности которые предоставляет этот инструмент.
Для начала дам несколько общих рекомендаций:
- старайся бить по касательной,
- не бей по язычку сильно, бей хлестко, точно, без рывков
- доведи до совершенства движение кистью,
- поначалу играй с немного уменьшенным объемом ротовой полости,
- дыхание должно быть под стать ударам, точным и резким,
- используй язык как аэродинамический элемент, рассекая воздух внутри твоего рта, он добавит возможностей по разительному, но плавному изменению звука,
- будь терпелив, старайся прочувствовать язычок, со временем он раскачается и подстроится под твой стиль игры.
Изменить основной тон, можно слегка прижав пальцем язычок у основания, чуть повыше болтика, но это на мой взгляд ничего интересного не даст.
Готовцев дает массу возможностей по изменению обертонового ряда. Вот несколько из них:
- улыбаясь поочередно правым и левым уголком губ, во время игры можно добиться интересного эффекта
- если хомус сместить влево, так чтобы его кончик проходил строго по символической середине лица, и расположить указательный палец не верхней деке, а средний на нижней (пальцы полностью лежат на хомусе), то ударяя кистью сверху, как Якуты получишь очень глубокий звук,
- расположи во рту язык так, как будто собираешься свистнуть, и играя на хомусе, медленно всасывай воздух через получившееся во рту свистящее отверстие (по другому не могу сформулировать). При определенной сноровке можно выйти на ультразвук, это добавит некой электронности.

По поводу скоростной игры. На мой взгляд, хомус Готовцева для того и предназначен.
Звук у него резкий, язычок затухает быстро, но при этом, звук глубокий. Я играю на нем как быстро, так и очень быстро. Иногда получаются шестерные тремоло.
 
спасибо вам за отличные советы!
варган действительно хороший, чем больше на нём играю, тем больше всяких фишек получается делать...)
 
Цитата

Среди них есть шедевры или это ширпотребовские инструменты?
Это в основном ударные :-)
 
Прочёл сообщение Yeti что Готовцев как раз и предназначен для быстрой игры и начал нащупывать методику быстрой игры. Сперва начинаю еле-еле касаться колечка, звук, конечно, тихий, но зато не срываются удары, думаю, что на правильном пути, главное движение наработать, потом и подвинуть можно руку. Жаль учителей рядом нету, ну ничего, попробую перебраться на жительство в столицу, там проще будет.
Вообще, взяв в руки "якута", приходится учиться по-новому (как радисту, сорвавшему руку): постараться всё забыть и начать заново обучение.
 
Да, Михайловские хомусы в этом плане наиболее стабильны. У всех остальных якутских мастеров (и не только якутских) звук в одну и другую стороны чаще всего различается. Бывает что различие практически незаметно, а бывает что оно сразу же бросается в глаза.

Еще не надо путать различия, которые заложены технологически самим мастером, с различиями связанными с тем, что играющий просто неправильно бъёт по язычку :)
 
Боязно утяжелять - все же рассчитано и обточено, там техника своя :)) Если только проволокой, чтоб снять после опыта... Но я думаю, что сие есть благо! Стабильный звук, а разницы в звуках я сам сделаю :)))
 
Цитата
Попробуйте разные удары по язычку.

По моим наблюдениям сейчас самый распростарненный способ боя - это разогнутым указательным пальцем. При этом способе есть вероятность что массы (энергии), вложенной в удар будет недостаточно для того, чтобы хомус зазвучал на свою полную мощь. Даже когда вы уже научились бить указательным пальцем достаточно сильно и точно, все равно часто отдельные удары срываются...

Профессиональные исполнители на хомусах чаще играют кистью. То есть при ударе движется вся кисть, а пальцы остаются неподвижными. Обычно играют среднем фалангой указательного пальца. При таком способе масса вкладываемая в удар получается достаточно большой.

То, что варган в при прямом и обратном ударах звучит по-разному, вполне нормальное явление. Часто это рассматривается даже как преимущество, а не недостаток...

Раз уж зашел разговор... не в тему, наверное, но - мой хомус Михайлова звучит АБСОЛЮТНО одинаково при обоих видах боя. Я сам удивился...
 
Цитата
Раз уж зашел разговор... не в тему, наверное, но - мой хомус Михайлова звучит АБСОЛЮТНО одинаково при обоих видах боя.
Есть ли сиё благо или нет??
Попробуй утяжелить, понизить тон - должно или нет измениться при "к себе" и "от себя" ??
 
Цитата
Боязно утяжелять - все же рассчитано и обточено, там техника своя :)) Если только проволокой, чтоб снять после опыта... Но я думаю, что сие есть благо! Стабильный звук, а разницы в звуках я сам сделаю :)))

да ну, не боисссь! :)
Как припоялось - так и отпояеться. Проволкой это колхоз :(((
Моё ИМХО - не благо это. Другое звучание при обратном бое - это дополнительные бонусы, за исключением когда звучание приобретает какие либо паразитические призвуки связанные с нюансами конструкции.
 
Цитата
Но я далек от того, что большая часть аудитории играет соло на концертах и в сопровождении других инструментов. А если так - зачем точная настройка на ноту? Чтобы было :-)
А я далек от того, что если большая часть аудитории играет "а капелла", то меньшая часть не должна настраивать инструменты.

Цитата
Не только слышал, но и настраиваю самые различные нетрадиционные инструменты.
Среди них есть шедевры или это ширпотребовские инструменты?
 
Цитата
2 Darbadar Вы про настройку музыкальных инструментов слышали? :)
Не только слышал, но и настраиваю самые различные нетрадиционные инструменты. Но я далек от того, что большая часть аудитории играет соло на концертах и в сопровождении других инструментов. А если так - зачем точная настройка на ноту? Чтобы было :-)
 
Цитата
неее... не получица... я пробовала на морозе играть... вот палец, который бьет по язычку, реально мёрзнет...
А я уже неделю на морозе играю. Классно. Правда у нас в Челябинске морозы не такие, как у вас, но тоже кусаются и до -33 доходят.
А просто больше от души и громко негде играть, а на улице никому не мешаешь, да и расслабиться можно.
 
Относительно боязьни утяжеления язычков: это можно делать с помощю кембрика с проводов, он бывает разным и по диаметру и по толщене стенки, легко потом снимается, и бить по нему легко.
 
Приобрел сегодня, не нарадуюсь! В обе стороны звучит совершенно по разному, да и вообще, чуть ли не заново пришлось учится некоторым мелочам. Звук просто потрясающий, в прямом смысле. Все скачет, колыхается, и улетает. Про дыхание тема вообще отдельная. При смене обертонов, дает колоссальный эффект, такие фишки выскакивают, что просто не знаю с чего начать, и когда кончить=)
Замечательный варган, мы с ним уже подружились.
Замечательный магазин, и продавец Николай, большие ему восхваления, и благодарности.
Дядька, который не шутит. - первая мысль при игре на этом инструменте.
 
Sed, не всем так везёт, как некоторым )))
что касается меня, то лично мне без разницы что инструмент настроен неточно...
я для себя играю...
 
Цитата
Сперва начинаю еле-еле касаться колечка, звук, конечно, тихий, но зато не срываются удары, думаю, что на правильном пути, главное движение наработать, потом и подвинуть можно руку.
Абсолютно правильный подход! Только так и можно "прощупать" и понять хомус Готовцева.
 
А надо ли менять. Готовцев - это законченный шедевр и мастер наверняка лучше юзеров знает, как должен звучать настоящий якутский хомус.
Напоминает случай, когда чел покупает дорогой "Мерседес" и впихивает в него дешевую китайскую магнитолу :-)
 
2 Darbadar Вы про настройку музыкальных инструментов слышали? :)
Если серьёзно, то я тоже против сильного изменения звука, только чуть чуть, для точной настройки на ноту.
ЗЫ из шести моих якутских хомусов, при всем великолепии звука ни один!!! не настроен точно. Может мне конечно так "повезло", но это минус.
 
Цитата
...про настройку музыкальных инструментов слышали? :)

Я, вот, слышал :)
Но предпочитаю выбор при покупке.
Спасибо тебе, офф-лайн торговля :)

_____________________
Veskimo, если это Вы, верните ссылку на ваш журнал в профиль пользователя, пожалуйста.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)