Вижу что здесь в продаже появились бубны Чаркова. Хочу немного рассказать о бубнах вообще. Возможно, это поможет кому либо выбрать себе именно то что желается.
Первое и самое главное. Если рукоять бубна будет жестко прикреплена к обечайке (ободу) то звук будет быстрозатухающим. По факту будет слышен только удар и 3-5 сек послезвучия.
Если рукоять прикреплена на кожаных ремнях или еще каким либо "мягким" способом то послезвучие будет длиться до 20 сек.
В чем суть отличий этих двух видов бубнов.
Бубен с длинным послезвучием более музыкальный, так как в послезвучии весьма много разных гармоник. При игре на таком бубне доходит до того что основной тон сливаться с гармониками резонаторов при ударах в один непрерывный "плавающий" гул. Ощущения непередаваемые
Только начинаешь играть и с первых ударов просто "влетаешь" в глубокое ИСС.
(На хомусе мне нужно до 10 минут чтобы достичь легкого ИСС.)
Ну и бубен в котором послезвучие короткое. Суть такого бубна в том, что при ритмичной игре четко слышен именно ритм ударов. Музыкальная же составляющая звука на втором плане. Такой бубен голову сносит именно ритмом в отличии от длиннозвучного в котором гул гармоник послезвучия равен по громкости а то и громче звука ударов колотушкой.
Вообще оба вида бубнов хороши. Разные по сути и поэтому тут индивидуальные предпочтения. Если вам больше нравятся ритм то берите бубен с жестко закрепленной рукояткой. Если музыкальные улеты вам предпочтительней то бубен с «мягким» креплением вам возможно больше понравиться
Немаловажную роль в бубне играет его размер и вес. Лучше иметь бубен 50-80 см в диаметре и шириной обечайки 7-12 см. От размеров бубна зависит насколько низкие гармоники он будет проявлять. Чем бубен легче по весу тем лучше. Почему? Да потому что рука отвалила его держать В бубне от Чаркова (якутский, яйцеобразный, 14 резонаторов 63х50 см..) я заменил рукоять. Стояла из многослойной фанеры, поменял на "вилку" от березы, бубен сразу полегчал и ожил. Так что вполне возможно вы почувствуете, что нужно что то изменить или доработать в бубне. Если конечно он у вас не украшение на стену
От количества резонаторов меняются гармоники основного тона. Оптимальное количество резонаторов от 7 до 14. Объяснить разницу сложно потому как весьма субъективно.
Ну и напоследок. Звук бубна сильно меняется от температуры в пространстве где он находится и от влажности. Поэтому не пугайтесь если ваш бубен будет звучать совершенно по разному в разное время суток, времени года и тп. Для снижение тональности бубен можно протирать тряпочкой намоченной теплой водой. Притом звук будет понижаться в течении 10-20 минут после смачивания. Если тональность нужно повысить то можно подсушить (над огнем, обогревателем и тп.) но очень аккуратно потому как бубен реагирует нм тепло быстро и мощно.
Первое и самое главное. Если рукоять бубна будет жестко прикреплена к обечайке (ободу) то звук будет быстрозатухающим. По факту будет слышен только удар и 3-5 сек послезвучия.
Если рукоять прикреплена на кожаных ремнях или еще каким либо "мягким" способом то послезвучие будет длиться до 20 сек.
В чем суть отличий этих двух видов бубнов.
Бубен с длинным послезвучием более музыкальный, так как в послезвучии весьма много разных гармоник. При игре на таком бубне доходит до того что основной тон сливаться с гармониками резонаторов при ударах в один непрерывный "плавающий" гул. Ощущения непередаваемые
Только начинаешь играть и с первых ударов просто "влетаешь" в глубокое ИСС.
(На хомусе мне нужно до 10 минут чтобы достичь легкого ИСС.)
Ну и бубен в котором послезвучие короткое. Суть такого бубна в том, что при ритмичной игре четко слышен именно ритм ударов. Музыкальная же составляющая звука на втором плане. Такой бубен голову сносит именно ритмом в отличии от длиннозвучного в котором гул гармоник послезвучия равен по громкости а то и громче звука ударов колотушкой.
Вообще оба вида бубнов хороши. Разные по сути и поэтому тут индивидуальные предпочтения. Если вам больше нравятся ритм то берите бубен с жестко закрепленной рукояткой. Если музыкальные улеты вам предпочтительней то бубен с «мягким» креплением вам возможно больше понравиться
Немаловажную роль в бубне играет его размер и вес. Лучше иметь бубен 50-80 см в диаметре и шириной обечайки 7-12 см. От размеров бубна зависит насколько низкие гармоники он будет проявлять. Чем бубен легче по весу тем лучше. Почему? Да потому что рука отвалила его держать В бубне от Чаркова (якутский, яйцеобразный, 14 резонаторов 63х50 см..) я заменил рукоять. Стояла из многослойной фанеры, поменял на "вилку" от березы, бубен сразу полегчал и ожил. Так что вполне возможно вы почувствуете, что нужно что то изменить или доработать в бубне. Если конечно он у вас не украшение на стену
От количества резонаторов меняются гармоники основного тона. Оптимальное количество резонаторов от 7 до 14. Объяснить разницу сложно потому как весьма субъективно.
Ну и напоследок. Звук бубна сильно меняется от температуры в пространстве где он находится и от влажности. Поэтому не пугайтесь если ваш бубен будет звучать совершенно по разному в разное время суток, времени года и тп. Для снижение тональности бубен можно протирать тряпочкой намоченной теплой водой. Притом звук будет понижаться в течении 10-20 минут после смачивания. Если тональность нужно повысить то можно подсушить (над огнем, обогревателем и тп.) но очень аккуратно потому как бубен реагирует нм тепло быстро и мощно.