Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

Алтайский хомус!

Страницы: 1 2 3 4 След.
Алтайский хомус!
 
Вот, кстати, ссылка на сайт, где я нашла информацию об алтайском хомусе. Только там он называется почему-то по-другому, но это не суть.
http://aktash.ru/index.php/pub/inside/21/0/21/
 
Для начала стоит оговорить что вы имеете в виду под алтайским хомусом. Хомусами известных мастеров Поткиных не исчерпывается все многообразие алтайских хомусов, хотя их хомусы и наиболее распространены по России.

Если говорить о хомусах мастеров Поткиных, то это лучшее что можно найти в категории низких цен. Сделаны очень качественно и добросовестно и звук очень хороший для такого маленького инструмента.

Сами же алтайцы называют поткинские хомусы - детскими, из-за их размера.

Чисто же алтайские хомусы по размерам ближе к якутским, т.е. 8-10 см в длину. Видеть мне их еще не доводилось, потому что в природе они попадаются крайне редко =)
 
Люди, выскажите свое мнение по поводу алтайского хомуса!
 
Здравствуйте! Месяц назад решил научиться играть на хомусе (варгане). Опыт игры на музыкальных инструментах имеется - особенно помогло хорошее владение губной гармошкой.

Начал с дешевого варгана - маленького. В скоре язык сломался - я виноват - друзьям дал поиграть (попробовать) и вот недоглядел:-(

Взял еще один, то же маленький (у обоих язычок по 60 мм). Звучит высоко (до). Быстро научился брать отдельные ноты (до квинты). И вообще звуком управляю хорошо.

Заказал себе хомус Поткина, получил недавно. Звук несравненно богаче:-). Чувствую как в черепушку отдает - короче, здорово. Но вот ноты ловить на нем, по-моему, труднее...С открытой глоткой не получается. Закрываю и все нормально - до квинты добираюсь. Да и кварта как-то проскакивает...Интересно в чем дело?
 
Слышала много раз на разных выставках и концертах звучание других хомусов (башкирских, якутских, неапольских и пр), но из всех хомус Поткиных звучит все равно нежнее и звонче. При этом он продается за 500 рублей (в чехле) и любой хомус, который сделан этими мастерами, будет звучать с таким же качеством. Эта марка стабильна! У нас в городе они очень популярны. У меня самой есть такой, с ним не расстаюсь.
 
Какие ноты? инструмент настроен на одну ноту, а игра исключительно на обертонах.
 
Салкынак, а вы сами пробовали играть на каких-нибудь хомусах кроме поткинских? =) А то ваше сообщение выглядит как слабо прикрытая реклама... С такой категоричностью обычно говорят только заинтересованные лица.
 
Полностью согласен с Салкынак.
Комус при небольшой цене и столь же небольших габаритах имеет яркий выразительный звук, поддерживает все известные мне штрихи и стили игры, не очень сильно "ударяет в зубы"...
Насчет рекламы: я - простой комусист. Инструментами не торгую и их не произвожу. И тем не менее - низко снимаю шляпу перед Владимиром Петровичем!
Да что там... Большинство варганов, которые я вижу на витринах и в руках у музыкантов - алтайские комусы Поткина (В. П.). Популярность говорит за себя.
Так же и известные мне музыканты-варганисты пользуются этим комусом много и с охотой.
О чем тут еще говорить?
 
Цитата
Вот, кстати, ссылка на сайт, где я нашла информацию об алтайском хомусе. Только там он называется почему-то по-другому, но это не суть.
http://aktash.ru/index.php/pub/inside/21/0/21/
Здравствуйте! При переходе по ссылке, указанной Вами, загружается вирус.
 
Цитата
Какие ноты? инструмент настроен на одну ноту, а игра исключительно на обертонах.
А чем обертон не нота? :-)
По-моему, если игра на обертонах идёт достаточно чисто - вполне можно сравнить с исполнением мелодии нотами под бурдон, роль которого выполняет основной звук.
-----------------------------
А если по теме: играл на комусах Владимира и Павла Поткиных. Нареканий нет, правда некоторые приходилось самую малость доводить.
Считаю, что это лучший варган для постоянного ношения с собой. + учитывая цену, его не жалко (и не стыдно :-) ) подарить хорошему человеку. :-)
 
Всем привет!
Вот он ко мне и приехал.
Впечатления:
Чехол "Алтаец" - резьба по дереву прекрасна, а шнурок, который идет в комплекте, порвался у меня в первый день. Поменял на замшевый.
Сам варган-звонкий, "веселый",высокое звучание, мягкий язычок-играть ребром большого пальца, как я играл на ерошевском, страшно-вдруг отломится?. Деки можно сжать-зазор уменьшается и звук становится громче и приобретает слегка "электронную" окраску. Тонко реагирует на зменение положенимя речевого аппарата-можно выводить многоступенчатые звуки, если использовать горло,язык, дыхание (диафрагму), глотку.
Нравится он мне намного больше, чем бывший у меня до этого ерошевский.
 
Каковы особенности комуса Павла Поткина?
Чем он отличается (помимо формы и размеров подковы и звука)?
Я понимаю что сравнивать варганы-это кощунство, но все же?
 
Блин,начал тут писанину разводить,и только потом понял,что пишу про инструмент В.Поткина.
 
20 минут назад поиграл на двух алтайских комусах Владимира Поткина, и мне кажется, что это копии, а не настоящие мастеровые инструменты. Звучат они как-то не так, ниже, чем мой комус Павла Поткина, который по определению должен быть ниже, чем комусы Владимира Поткина.
Могли ли это быть копии? Или мне показалось? Или просто брак(что маловероятно)?

Кто встречался с подобными инструментами, знает или догадывается в чем дело-просветите меня, недоверчивого варганиста.

P.s.: К тому же стоили они 800 р. (без чехла). Если буду брать, то только с сайта.
 
Цитата

Могли ли это быть копии? Или мне показалось? Или просто брак(что маловероятно)?

Кто встречался с подобными инструментами, знает или догадывается в чем дело-просветите меня, недоверчивого варганиста.

P.s.: К тому же стоили они 800 р. (без чехла). Если буду брать, то только с сайта.

Вот если бы фото увидеть этих варганов... крупно... было бы проще. Хотя у меня есть хомус В.П. Поткина, уже года 3, и подружке покупал тоже его хомус, но совсем недавно - он чуток отличается в некоторых деталях корпуса, но звук тот же самый (клонированый :)) ) отличный инструментик. Павла Поткина тоже видел и играл, звук должен быть пониже, и чуть побархатистей, но отличий не так много, и все та же универсальность. Это если брать с сайта, где тебе точно известен производитель. А у нас в Караганде продается много много "алтайских" комусов, и я тоже видел что комус вроде бы Владимира Поткина, а звук не тот, вот совсем не тот - они ниже и глуше. Просто есть копии этого замечательного варгана сделанные разными людьми. Брат моей жены ездил на Белокуриху, и попал на Алтае на какой то импровизированный рыночек, так там варганов разных - просто тонны, причем продают и реальные Поткиных варганы, и Казанцева, а так же изделия местных кустарей. К примеру обрати внимание на язычек своих варганов Поткина - у В.П. Поткина язычек всегда синий, по крайней мере я их видел много, и так было всегда. У Павла Поткина тоже синие язычки, а вот например у Казанцева белый, блестящий язычек. У подделок которые я видел язычки были красноватого оттенка. Не факт что качество изготовления подделок намного хуже, видел очень достойные и аккуратные, но все таки звука Поткинских варганов они не дают.

Я опираюсь только на свое личное мнение и опыт общения с алтайскими варганами, так что буду очень рад услышать возражения или другие мнения, самому интересно. Алтай от меня например в 21 часе езды на автобусе, так что я там бывал, и народу оттуда много с сувенирами едет :) поэтому и опыт просеивания сувениров большой =)
 
Рекомендую приобрести хомус мастера Мандарова. Классный инструмент. Если тональность не важна - это то, что надо. Деньги будут вложены с толком. У меня нареканий нет. Я выбирал и по цене и по звуку, и по ощущению внутреннему. Денег в общем-то тоже нет, и я тоже хотел приобрести друга, и мне удалось. И еще. Очень важно, на какие деньги Вы купите инструмент. Деньги должны быть чистые, заработанные, не наруленные.
По записям на сайте очень трудно понять, какой инструмент действительно Ваш. Поэтому, мне кажется, нужно слушать голос сердца. К какому хомусу оно лежит, тот и надо брать. Слушайте свой внутренний голос. Вот.
Успехов!
 
Цитата
Рекомендую приобрести хомус мастера Мандарова. Классный инструмент. Если тональность не важна - это то, что надо.
а вот вопрос от "бландинки"... про тональность хомуса
на мой скромный взгляд тональность важна, если вы профессиональный музыкант... Или я ошибаюсь?
Или тональность важна для входа в ИСС?

Цитата
Деньги будут вложены с толком.
Если честно, Ишай, то покупку хомуса никогда не рассматривала, как вложение денег... Понятно, что хорошие инструменты стоят недёшево... Но всё же...

Ну и теперь про сам алтайский хомус... Мне он нравился... Звонкий такой... И всегда поднимал мне настроение... У Мандаровского такого нет (сразу говорю что это моё чисто субъективное ИМХО)... С Мандаровским сразу впадаю в глубокую медитацию :)

В прошедшем времени говорю об алтайском, потому что подарила инструмент брату ;)
 
Мне кажется сильным преувеличением считать варганы Поткиных игрушками, особенно трудно сравнивать их с якутами, бо они относятся к разным музыкальным культурам. Одни более медитативные, другие певучие, это как сравнивать мясо и конфеты, на предмет, что вкуснее. Не имею ввиду, что это профессиональные инструменты, но думаю, что по критерию «цена + качество» это просто шедевры, не имеющие аналогов даже близко.

Выбрать инструмент по почте, так чтобы точно понравился, по-моему, не возможно в принципе, тут надо чтобы «длина волны» музыканта совпала с «длиной волны» варгана. Я когда в первый раз извлек звук из хомуса Осипова, то сразу понял это моё, дело не только в том, что он богат тембрально, доставляют удовольствие даже физиологически ощущаемые вибрации, но это лично моё…
 
Спасибо за информацию. Что игрушка, это я уже понял. Жаль что на настоящий инструмент мне необходим левый заработок, а его вот уже год не видно (первые 2 купил на левак, иначе бюджет не позволяет). Стоящий инструмент можно купить только на этом сайте, как я понял. По скачанным mp3, ограниченным моим месячным трафиком, понравился инструмент Осипова 85мм. На сайте хвалят то Мандварова, то Михайлова для скоростной игры, то Прокопьева и Христофорова... А на сбережённые, кровью заработанные средства хочется купить одного-единственного друга, а не испробовать метод проб и ошибок...."Белые придут - грабят, красные придут - опять грабят, ну, куды крестьянину податься?"("Чапаев"). Я бедную продавщицу и так задолбал, пока алтайца по-себе выбрал, она столько классики и не слышала, бедная... даже со спиртом пришёл (протирать инструменты)
 
Цитата
Мне кажется сильным преувеличением считать варганы Поткиных игрушками, особенно трудно сравнивать их с якутами, бо они относятся к разным музыкальным культурам. Одни более медитативные, другие певучие, это как сравнивать мясо и конфеты, на предмет, что вкуснее. Не имею ввиду, что это профессиональные инструменты, но думаю, что по критерию «цена + качество» это просто шедевры, не имеющие аналогов даже близко.

Сравнение мяса и конфет, это Вы сильно! :) Я же не сравниваю фортепьяно и варган. Что алтайский комус, что якутский хомус, что венгерский доромб - разница только в тембре звука, тональности, длине, окраске и т.д. Принцип всех этих инструментов один, я думаю, с этим Вы спорить не станете. По соотношению цена-качество, конечно, лучше Поткиных нет. Но вот использовать их для медитативных практик трудно, слишком мала вибрация. И слишком слаб язычок. Для того, чтобы произвести впечатление на окружающих - прекрасно. В группе можно на нем играть. В общем, неплохой инструмент. Но не мой. Для меня он - игрушка, хоть и очень качественная.

Цитата
Выбрать инструмент по почте, так чтобы точно понравился, по-моему, не возможно в принципе, тут надо чтобы «длина волны» музыканта совпала с «длиной волны» варгана. Я когда в первый раз извлек звук из хомуса Осипова, то сразу понял это моё, дело не только в том, что он богат тембрально, доставляют удовольствие даже физиологически ощущаемые вибрации, но это лично моё…
Я с Вами полностью согласен, выбрать по почте почти невозможно. Но я не нашел в Петербурге возможности не только поиграть на них, прежде чем выбрать, но даже в руках подержать. А ехать в Москву к Коле Соболеву уж больно дорого получается, включая цену инструмента. Поэтому заказывал наобум. В принципе, я доволен хомусом Мандарова, но конечно, у меня нет никакой уверенности, что другие мне не понравились бы больше. Но что делать? Другого выбора не было.
 
Цитата
а вот вопрос от "бландинки"... про тональность хомуса
на мой скромный взгляд тональность важна, если вы профессиональный музыкант... Или я ошибаюсь?
Или тональность важна для входа в ИСС?
Вообще тональность наибоее важна, когда играешь с кем-нибудь или в группе. Но и вообще, у разных людей есть предрасположенность к определенной ноте, это уж точно так. Помимо всего прочего, чем выше нота, тем меньше вибрация, а вибрация очень важна для изменения восприятия. Насчет ИСС, то для меня это в большей степени химера, я никогда не выпадаю из реальности, у меня не сознание изменяется, а восприятие. Ну и лишние мысли отваливаются.

Цитата
Если честно, Ишай, то покупку хомуса никогда не рассматривала, как вложение денег... Понятно, что хорошие инструменты стоят недёшево... Но всё же...
Ну а как же не вложение? А что это? Можно, например, купить какое-нибудь барахло за 300 рублей, неизвестно кем сделанное, а можно вложить заработанные деньги в дорогой инструмент, сделанный мастером с любовью. Чувствуете разницу? В первом случае все хреново, деньги небольшие, но выброшены на ветер, инструмент не звучит, да и сломается скоро. А если и не сломается, так удовольствия от него все равно никакого.
Во втором случае деньги вкладываются в удовольствие от игры, в пользу от использования, в удовольствие от обладания вещью, сделанной мастером, да и вообще, за деньги приобретаешь маленького друга-помощника, который всегда с тобой.

Цитата
Ну и теперь про сам алтайский хомус... Мне он нравился... Звонкий такой... И всегда поднимал мне настроение... У Мандаровского такого нет (сразу говорю что это моё чисто субъективное ИМХО)... С Мандаровским сразу впадаю в глубокую медитацию :)

В прошедшем времени говорю об алтайском, потому что подарила инструмент брату ;)
Ну тут дело такое, о вкусах не спорят. Да и вообще, этот инструмент настолько индивидуально применим, насколько индивидуален сам человек. Ведь мы все такие разные, вот и нравятся нам разные звуки, разные вибрации. А мне, например, Мандаровский ближе, чем Поткинский. Хотя, когда он у меня был, я его тоже любил и получал от него удовольствие. Просто он не мой. А Мандаровский - мой.
 
просто в понятие "вложил деньги" мы вкладываем разные значения ;)
в моем понятии можно ВЛОЖИТЬ деньги в БИЗНЕС например :) ну это ладно... опять офтопик ;)
 
Комусы Поткиных хороши - играбельны, универсальны. В своей ценовой категории им равных нет.
У меня П.Поткина - мой первый, появился полгода назад, многому с ним научился.
Но...
После приобретения якутских (Михайлова, пары Христофорова, Готовцева) алтаец лежит почти без дела – использую чтобы хват «шприц» не забыть.
И вроде не разонравился и звонок по прежнему, но…
 
Цитата
Комусы Поткиных хороши - играбельны, универсальны. В своей ценовой категории им равных нет.
У меня П.Поткина - мой первый, появился полгода назад, многому с ним научился.
Но...
После приобретения якутских (Михайлова и пары Христофорова) алтаец лежит почти без дела – использую чтобы хват «шприц» не забыть.
И вроде не разонравился и звонок по прежнему, но…

Вот и у меня та же история. Хорошие комусы у Поткиных, но когда есть якут - ни на чем другом играть просто не хочется.
 
Нет. Хочется и на мунхарпе, и на коу ксианге, и на морчунге, и на дан моэ, и на маультроммеле (не важно как все это пишется), но вот что то не можется на всем этом пока играть, когда якуты есть.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 5)