Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

Алтайский хомус!

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Алтайский хомус!
 
Цитата
Нет. Хочется и на мунхарпе, и на коу ксианге, и на морчунге, и на дан моэ, и на маультроммеле (не важно как все это пишется), но вот что то не можется на всем этом пока играть, когда якуты есть.

Да, так точнее. Я именно это и хотел сказать. Именно не можется.
 
Хэх. Похоже, я становлюсь на этом форуме «адвокатом дьявола». Сначала защищал нехорошую Шотландию, теперь халтурщика Казанцева. Но мужайтесь коллеги, это только разминка, поднаторев, я смогу отстоять самого главного виновника всех бед нашей галактики - Ерошева :))

Цитата

В том то и дело, что он не увеличенный, а не уменьшенный :) Я тоже уже об этом писал. Этот путь выбирают все халтурные мастера. Чем меньше зазор, тем сложнее сделать варган, поэтому просто делают огромный зазор и говорят, что эта такая фишка - низкочастотный, медитативный, шаманский, чего только не придумают. Возьмите любой нормальный варган, тот же поткинский, увеличьте у него зазор и вы получите низкочастотный варган аля Казанцев или аля Ерошев. Величина зазора - один из важнейших показателей уровня мастера.



На этой фотографии, слева направо комусы: П. Поткина, А. Казанцева, В. Поткина . Снять её я старался так, чтобы максимально показать зазоры. Я вижу, что у всех моделей они соизмеримы, имеют «авторскую» конусность и абсолютно симметричны. Видно, что над ними работали. А что видит Shum?
 
ну если конструктивная критика воспринимается как повод для дуэли или для усмешки, то все не так бестолково;) своего рода защитная реакция от разрушения сформировавшегося мнения/самомнения;)
со временем, возможно, она воспримется как помощь....главное семена закинуть, а там уж кто как их скушает и переварит...каждому свое...
понятно, что вред от некачественных товаров отрицать нельзя:) но и потребители разные...кто-то извлекает для себя пользу из чего-то менее качественного (не зная-что есть лучше-как вариант), а кому надо, тот и будет докапываться...хорошо, конечно, если есть кому подсказать:)
если вернуться к варганам, то если перерыть этот форум, то начинающим можно найти ответы практически на любые вопросы, которые у них могут возникнуть.
 
Цитата

Извини, коли обидел, но для меня правда дороже :) Такие варганы какие делают Казанцев и Ерошев, чаще всего оставляют у начинающего такое впечатление: "инструмент примитивный, сыграть на нем ничего нельзя" и в итоге бросают своё едва зарождающееся увлечение. И распространяют это впечатление на все вообще варганы.
значит им не судьба:) распространять такое впечатление на ВСЕ вообще варганы, на варган вообще -недалекий подход...выходит, увлечение у них было поверхностное...начинающие ведь могут не распробовать и хороший инструмент...смотря для чего он им нужен...
 
В некоторой степени я согласен. Но всё же вред от некачественных товаров (любых) тоже нельзя отрицать. Достаточно посмотреть на ситуацию с нашими отечественными производителями. В глазах россиян репутация отечественных производителей испорчена полностью и надолго. А почему? Потому что отдельные производители товаров и услуг делали свою работу некачественно. Хотя в целом наши производители могут работать очень качественно. В то же время немецкие, итальянские, шведские, японские и т.д. производители пользуются непререкаемым авторитетом на рынке. Почему? Потому что они выпускают на рынок только качественные товары.

Поэтому я считаю, что конструктивная критика должна являться не поводом для дуэли и тем более не поводом для усмешки, а должна восприниматься как помощь.
 
Цитата
После своего первого варгана - доромба-рококо купил Алтайский комус В.П. Поткина, латунный с синим язычком с фасками спереди. Звучание очень нравилось, но недолго, через несколько месяцев треснул язычок возле места крепления. продвинул чуть внутрь, заклепал, капнул на кончик олова, чтоб понизить звук, играть стало чуть неудобнее, но вот опять лопнул возое крепления.
Подскажите: это такая родовая болезнь всех варганов или только данной серии? (Доромб до сих пор жив, он не кованный, лопнет врятли)
У меня та же проблема, лопнул язычок после года общения. Было очень жаль, но починить не удалось. Вообще же комус В.П.Поткина в бОльшей степени игрушка, чем инструмент. Это я быстро понял, когда у меня появился якутский хомус мастера Мандарова. Вот на нем можно зарубать жестко, и нет страха сломать. Хотя и инструмент Поткина - несомненно хорош, но уж больно он слабенький, нежный. Кстати, язычок мог сломаться и от того, что близко к месту крепления могли образоваться микрораковинки коррозии. Глазом их так-то не особо видно, а на целостность язычка могли повлиять. В этом месте очень трудно тщательно протереть варган после игры, а слюна очень способствует коррозии. Такая вот версия есть. Еще он мог сломаться просто от чрезмерного нажима, вполне. Мой так и накрылся, когда я разошелся. Вообще, конечно, этот инструмент нужно тщательнейшим образом протирать после игры, нержавеющих язычков не бывает. И рассчитывать силы :)
 
Цитата
.... я считаю, что некачественный продукт вообще нельзя выпускать на рынок, и именно поэтому на этом сайте вы не найдёте ни варганов Ерошева, ни варганов Казанцева. Конечно если они не изменят когда-нибудь свой подход к делу.
Наверное, наоборот надо, тогда и начинаешь ценить настоящие инструменты. Если бы мы не катались на ВАЗах, разве оценили бы по достоинству Мерседесы? Но купить Мерс не каждому по карману. Поэтому нужны и дешевые модели Поткина и Казанцева. Законы рынка :-) - тот, ктот играет всерьез берет лучшее, тому у кого варган лежит на полке - пофиг какой.
 
У меня собственно развитие как варганавта в свое время затормозилось потому как первым купленным инструментом оказался гнутый Ерошева, сравнивать было не с чем, поигрался месяц и забыл, потом через полгода гдето заказал инструмент В.Поткина и я просто поразился разнице звучания:), и вот уже отсюда пошел серьезный интерес, а мог бы наверно и раньше начаться..эх
 
Всему свое время. К хомусу приходишь не ты, хомус приходит к тебе (или не приходит, смотря какой человек).
Хотя на Поткинском играть - в удовольствие, даже после якутских (лично мое мнение, никому не навязываю).
 
кстати про казанцевский низкочастотный... качество изготовления у него то что надо, а вот что касается звука... согласна... хотя может на любителя... звук бедный, но вибрации очень сильные...
 
Цитата
"гипермегажесть про"
ой... я даже таких слов не знаю... )))))))
Просто честно описала свои ощущеният ;)
На счет Христофорова-Бурцева ПОКА ничего не скажу... не играла... но всё впереди ))))))
Кстати про Казанцева... Специально сейчас поиграла на нем...
Действительно сильны не сами вибрации, какой-то гул в голове (не знаю, как это словами выразить), который остается после игры...
Когда я играя на мандаровском у меня такого нет...
 
Цитата
Я уже взял и доволен, буду его в походы таскать. Вот например как-то мы шли (хребет Хамар –Дабан) пару дней под дождем, затем, на перевале пошел град, потом переходили реку и шли день по болоту. Соответственно постоянно сами были мокрые до нитки, а вещи влажные, типичный якутский хомус сгниет в таких условиях. Причем я взял его не только за влагостойкость, у него звуку, за свои деньги просто с избытком. Плюс на маленьких как-то удобнее делать сложные трюки, типа мордента, куковать итд….

По-моему немного некорректно сравнивать в таком контексте якутские и казанцевские варганы. Говорите тогда о латунных и стальных. Латунные ведь не только Казанцев делает - есть варганы братьев Поткиных, есть вьетнамские варганы из латуни, в том числе и полностью из латуни. Латунь конечно меньше подвержена коррозии, но это пожалуй и есть её единственный плюс в сравнении со сталью.

Цитата
кстати про казанцевский низкочастотный... качество изготовления у него то что надо, а вот что касается звука... согласна... хотя может на любителя... звук бедный, но вибрации очень сильные...

Качество изготовления варганов Казанцева примерно такое же как у Ерошева. Поэтому если вам понравились варганы Казанцева, очень рекомендую попробовать ерошевские варганы. Если считать, что у казанцевских вибрации "очень сильные", то какой вы можете посоветовать мне эпитет для описания вибраций хомуса Христофорова-Бурцева? Может "гипермегажесть про"? :)

Для тех, кто невнимательно читал эту тему, еще раз повторюсь: те варганы, которые сейчас широко продаются на Алтае и по всей России (Поткиных и Казанцева), сами алтайцы называют "детскими". Можно конечно говорить, что у варганов Казанцева очень сильные вибрации для детского варгана, но больно длинная формулировка получается.

Я, конечно, понимаю - что имеешь, то и любишь, но других то не надо вводить в заблуждение. Казанцевские варганы сделаны крайне грубо, хотя технология и содрана у Поткиных. Звука никакого. При всем при этом цена заломлена что надо. Из аналогичных ему варганов могу назвать только австрийские (в Европе по 4 евро за штуку в рознице), и американские jaw harp (в США по 4 доллара за штуку). Все сделаны примерно с одинаковым отношением к инструменту, и звук у них у всех довольно похожий. Но, как известно, нет худа без добра - такой варган не жалко утопить в болоте :)

Еще есть такой фактор, как случайность. Бывает, что из сотни варганов один попадается просто супер. Но ситуацию это не меняет, так как в основной своей массе эти варганы оставляют желать лучшего.
 
Цитата
По-моему немного некорректно сравнивать в таком контексте якутские и казанцевские варганы. Говорите тогда о латунных и стальных.

Никакого сравнения я здесь не провожу, просто описываю свою ситуацию, я не буду брать с собой некие абстрактные латунные или некие стальные, я возьму либо что-то из двух конкретных Якутских, либо что-то из двух алтайских.

Цитата

Качество изготовления варганов Казанцева примерно такое же как у Ерошева. ....
Я, конечно, понимаю - что имеешь, то и любишь, но других то не надо вводить в заблуждение. Казанцевские варганы сделаны крайне грубо, хотя технология и содрана у Поткиных. Звука никакого. При всем при этом цена заломлена что надо.

Я конечно далеко не спец, а скорее младенец в этом деле. Но с другой стороны кто кроме ребенка лучше разбирается в детских игрушках. Так, что я пожалуй попробую «оценить» «детский» комус:)

Видел и пробовал в магазине низкочастотный Казанцева (с залитым оловом ушком) и он мне не понравился как звуком, так и качеством изготовления. Язычок, несмотря на покрытие, был с ржавчиной уже на прилавке.

Тот, что сейчас у меня вроде тоже Казанцева, однако сделан даже немного качественнее Поткинских (пока конечно не знаю, что будет с ресурсом). По звуку сравнивать низкий и средний варганы сложно, но он мне показался примерно одного уровня с комусами братьев. Зазор аналогично немного увеличенный, дабы не бряцало у чайников, но если его уменьшить звук улучшается ( как на Поткинском)

Насчет содранной технологии, мне интересно почему когда мы видим два похожих как братья якутских хомуса разных мастеров, мы говорим это традиция, а тут….

Здесь я нахожу массу отличий: сделан из шестигранника, оригинально под большим углом срезаны деки, что должно давать свой звук, язычок с покрытием, размер увеличенный. А что В.Поткин изобрел гнутый варган или латунный варган?

Цитата

Для тех, кто невнимательно читал эту тему, еще раз повторюсь: те варганы, которые сейчас широко продаются на Алтае и по всей России (Поткиных и Казанцева), сами алтайцы называют "детскими".
Н.Шумаров например уверяет, что варган В.Поткина это и есть самый настоящий алтайский комус (не помню дословно), говорят всегда разное.

Цитата

Но, как известно, нет худа без добра - такой варган не жалко утопить в болоте :)
Еще есть такой фактор, как случайность. Бывает, что из сотни варганов один попадается просто супер. Но ситуацию это не меняет, так как в основной своей массе эти варганы оставляют желать лучшего.

Да были времена, когда худое высказывание о твоем коне или оружии было поводом для дуэли, сейчас оно лишь вызывает усмешку.

Насчет «из сотни варганов один» не катит, я пробовал два варгана подряд, оба звучат:) Вероятность этого события 0,01 помоему (матемтики поправят)

Цитата
а сколько же времени вы на казанцевском играете, что остается гул в голове?:)
У меня сначала был основной проблемой быстро появляющийся гул в голове от занятий варганом, теперь прошло (наверное вместе с мозгами :) . Сейчас достает воздействие на нервы зубов высокими варганами.
 
Мне хомус Поткина очень понравился, но даже когда брал себе Алтайский про якутский сразу задумался. Как уже здесь говорилось, по почте трудно выбрать, но мне приглянулся хомус мастера Христофорова. Насколько я понял из описания на сайте, он чувствителен к дыханию. Кто-то может что-либо сказать по этому поводу?
 
Цитата
Мне хомус Поткина очень понравился, но даже когда брал себе Алтайский про якутский сразу задумался. Как уже здесь говорилось, по почте трудно выбрать, но мне приглянулся хомус мастера Христофорова. Насколько я понял из описания на сайте, он чувствителен к дыханию. Кто-то может что-либо сказать по этому поводу?

Привет, dima!

Хомус Христофорова - великолепный инструмент, мой первый якут, сейчас есть и другие (кстати и еще один Христофоров), но первый один из самых любимых.
Косательно звука и чувствительности, то он скорее ТРЕБОВАТЕЛЕН к дыханию и требует очень уверенной артикуляции как языком, так и горлом. Кроме того, по настоящему он раскрывается при громкой игре с резким и точным боем. Но если учесть все эти особенности, то ты получиш великолепный чистый и долгий звук.
Кроме прочего, хомусы Христофорова, особенно модель с тройным креплением язычка (система Бурцева) порождают довольно сильные "вибрации", что способствует "погружению" в мелодию.

На форуме я открыл тему про Христофорова, так что будут вопросы - пиши лучше туда - ответим.
 
Sed, спасибо огромное!
 
может просто неповезло... моему почти год и жив досихпор...
 
Пробую на алтайском играть обратным боем, боюсь сломать язычек. Только легким каснием, но когда уже вошел в состояние и ритм прет, то легкое касание бывает сделать очень трудно и получается глухарь. Может быть техника обратного боя неверна???
 
Цитата
а сколько же времени вы на казанцевском играете, что остается гул в голове?:)
на самом деле мало нужно... ну минут 5 напимер :)
если дольше играю, то продолжительность эффекта дольше по времени получается... )))))))))
 
ничего себе какая у вас чувствительная голова=))
а мне хоть бы хны...и не могу сказать, что вибрации такие ощутимые...
у поткинского звук приятней и богаче, он рассыпается что ли...интересный такой эффект:) играю не так давно на нем, но по душе сразу пришелся...он как-то и сразу "принял":)
 
Цитата
Пробую на алтайском играть обратным боем, боюсь сломать язычек. Только легким каснием, но когда уже вошел в состояние и ритм прет, то легкое касание бывает сделать очень трудно и получается глухарь. Может быть техника обратного боя неверна???


Dima, если нет навыка в бое в две стороны (тремоло), то посмотри ролик по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=xQ_VVi825Fc
Обрати внимание на положение бьющей руки - Арон работает всей кистью, при этом, само касание осуществляется подушечкой среднего пальца, остальные пальцы его фиксируют, а движение всей кисти добавляет в "удар" энергии. Попробуй сначала играть без дыхания ртом, чтобы не отвлекаться на эффекты, а когда начнет получаться то тут и дыши и артикулируй, а главное кисти не напрягай.

Алтайский очень хорошо подходит и для боя в обе стороны, тут главное бить не сильно, а резко и точно. Когда будешь тренироваться бьющей рукой не "размахивай" - старайся, чтобы амплитуда движения руки была минимальной.
Как-то так.
 
Sed, спасибо, пошло как по маслу, осталось закрепить практикой.
 
Цитата
Действительно сильны не сами вибрации, какой-то гул в голове (не знаю, как это словами выразить), который остается после игры...
Когда я играя на мандаровском у меня такого нет...

а сколько же времени вы на казанцевском играете, что остается гул в голове?:)
 
После своего первого варгана - доромба-рококо купил Алтайский комус В.П. Поткина, латунный с синим язычком с фасками спереди. Звучание очень нравилось, но недолго, через несколько месяцев треснул язычок возле места крепления. продвинул чуть внутрь, заклепал, капнул на кончик олова, чтоб понизить звук, играть стало чуть неудобнее, но вот опять лопнул возое крепления.
Подскажите: это такая родовая болезнь всех варганов или только данной серии? (Доромб до сих пор жив, он не кованный, лопнет врятли)
 
Алтайский Павла Поткина у меня самый универсальный и всегда носится с собой. Соответственно я играю на нем самым разным боем, но самый певучий звук получается при использовании такой техники как у SYLVAIN TRIAS на этом видео:

http://www.youtube.com/watch?v=9hLRNeMLafU
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 6)