Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

Хомус И.И.Христофорова

Страницы: 1 2 След.
Хомус И.И.Христофорова
 
Цитата
... с ростом опыта для неё все меньше требуется жесткость язычка.

Абсолютно согласен!

Играю в основном на якутских, есть инструменты 3 мастеров, пробовал еще с полдюжины - все-таки "мочилово" не их фишка. Если "пилить" тремоло, на них не самые интересные мелодии получаются. Во стократ лучше получается с дыханием и артикуляцией.

Возвращаясь к теме ветки - можно сказать, что у Христофорова есть инструменты с очень жестким язычком, и они куда обертонистее и вообще "разнообразнее" по звучанию, чем прочие жестко-язычковые (не якутские) варганы, что я пробовал.

Про кубызы, мне кажется, есть несколько причин:
1. Многие форумчане "сидят на одном дилере", а у Николая я кубызов не видел.
2. Из известных мне варганистов "башкир" - только Загретдинов.
3. Кубызы Загретдинова не раз подвергались критике, на этом форуме тоже.

Но если вы создадите кубызоводческую ветку здесь, или подробнее опишете его в журнале, то это будет всем полезно.
 
пора отдельную тему создавать...
лично я сижу и потираю руки в ожидании посылочки из Уфы...
брат купил мне башкирский кубыз, только не знает, кто мастер...
ну, думаю, этот вопрос мы разрешим какнибудь ;)
 
Наверное отчасти башкирские кубызы были обойдены вниманием, так как на нашем сайте они не продовались... Сейчас мы закупили пробную партию, будем смотреть на них, исследовать :)

В одной из тем вкратце касались уже кубызов, мнения очень разные. Это связано с тем, что качество изготовления кубызов непостоянное, есть как удачные экземпляры так и неудачные, на которых просто невозможно играть. А ведь достаточно чтобы один неудачный экзмепляр попал в руки какому-нибудь общественно активному человеку, который запустит информационную волну (выражающее лишь его частное мнение), и в итоге огромное количество человек нучнут думать так же. Поэтому нужна статистика!
 
Цитата
Играть на нем можно и быстро, конечно. Но язычок там все же средней жесткости.
Вот марчонги это ЖЕСТКИЙ язычок (на таком и "мочу" сейчас).
Просто я искал якутский с очень жестким язычком и смотрел в сторону Осипова.
А мне чегой-то с марчонгами не везет. Один приобрел - какое-то г...но. Думал подделка, заказал приятелю, он в Индии живет. Прислал - и опять, как кто-то на форуме сказал "..не мурчит моя морчанга".
 
Цитата
Хочется услышать мнения о кубызе с резонатором, ежели кто сталкивался.

Очень мощная штука! Потенциал у инструмента огромный. На мой взгляд, сама железяка, в плане звука, получше серийных моделей. Большего сказать не могу, поскольку сам не нем не играю. А не играю, потому, что имею кучу других экзотических железяк, которые нуждаются в том чтобы их осваивали. Если б не этот груз - взялся бы за кубыз обязательно.
 
Чувствую скоро у якутских мастеров не останется секретов :)
 
Цитата
Один приобрел - какое-то г...но. Думал подделка
а почему думаете, что подделка? и почему г..но? Фото мона в студию? и пример звучания?
Просто у меня 2 морчанга - индийский и непальский. С Индийским всё в порядке а вот с непальским...
в общем хотелось бы разобраться или я на нем играть не умею или с инструментом что-то нито...
 
Хочется тему "И.И.Христофорова" вернуть к Христофорову. Инструмент очень звучный и очень музыкальный ("соль" фотографии выкладывал бывший veskimo). Попривыкать к нему пришлось подольше чем к Готовцеву (тот зазвучал прямо в Москве). Самый сочный звук (это конечно на мой вкус) получился при дыхании с прононсом (по другому не знаю как назвать), т.е. когда большая часть воздуха проходит через нос, а меньшая через рот. Как-то уже шла речь о звучании инструмента от одного дыхания, так вот действительно так звучит когда аккуратно отогнёшь язычок относительно дек (внутрь ротовой полости), звук и длительность от этого почти не меняется, да и язычок такой жёстких, что через минуту игры принимает первоначальное место. Интересно строение самого язычка: примерно в середине (при рассмотрении отражённого от него света) есть явное утоньшение (микрометра нету, замерить нечем), примерно в этом месте язычок более всего гнётся, получаются 2 гармоники: 1-от крепления до этого места, 2-от утоньшения до колена. Единственное, что пришлось изменить, так это разогреть докрасна и подогнуть колечко до круглого состояния, первоначальный овал как-то не устраивал мои пальцы. Остаётся одна проблема с термоло (кажется так называется быстрая игра), не найду пока направление или положение руки, постоянно промахиваюсь.
В общем замечательный инструмент.
(Образец звучания находится тут http://smirnoff-evgeny.narod.ru/vargan/Christ-01.mp3 можно сравнить с Готовцевым http://smirnoff-evgeny.narod.ru/vargan/Gotov.mp3)
 
Да Dima, Поткинский, конечно, для быстрых - легких наигрышей. Но "длинну" звука ты и сам можешь регулировать - например дыхание.
На якутских игра совсем другая, как, впрчем, и личные пристрастия :)
 
Dima, Поткинский можно, для того, чтобы он "пел" - "дороботать напильником" - Yeti знает как, спорси у него.
И, мне кажется, что инструмент с очень мягким язычком не очень универсален - быстро играть на нем не очень удобно, особенно, если опыт игры не велик.
За себя могу сказать: при том, что у меня уже некоторый "арсенал" инструментов имеется - разные (от Ре до Соль) - жесткость язычков тоже разная, я сейчас ищу инструмент именно для "мочилова" - хочется играть ОЧЕНЬ быстро и даже агрессивно. Недавно пробывал, как раз у Yeti хомус Осипова - до сих пор под впечатлением! Это я к тому, что если ты уже выбрал, для какой музыки тебе инструмент нужен (или может, как пишут "шаманских практик") то можно брать хомус с очень мягким язычком.
 
Sed, на Поткинском медленно играть не очень комфортно (у меня такое ощущение, что он он для довольно быстрой игры). Утяжелил, сразу появилась длина волны. Просто хочется для себя замедлиться, а то и так ритм жизни ну очень быстрый.
 
Почитал форум и обнаружил мало информации про хомусы мастера Христофорова. Все больше про Михайлова и Готовцева, даже про Ерошева.

Мне нравится звук Христофорова (у меня - высокий), но было бы интересно узнать мнение других пользователей: как он Вам, какие тональности этого мастера предпочитаете, как эти хомусы "в сравнении" с хомусами других мастеров.

Буду благодарен за высказанное мнение.
 
Снимок не совсем удачный. Деки я выпрямлял. Они ровные, язычок после каждой игры искривляется.
Николай, да я бы выбрал надежных, кстати, - это единственный инструмент (кроме Поткина, купленного на Алтае), который я купил не в вашем магазе. Но вы же не продаете индийские и непальские морчанги :-)
А до доромбов я еще не созрел.
 
Если после уменьшения зазора язычок задевает за деки, значит слишком сильно уменьшили зазор.

На фото видно, что в одном месте (на нижней деке примерно посередине) почти нет зазора между язычком и деками. Желательно, чтобы зазор был был не волнообразный, а представлял собой полоску постоянной ширины (или трапецию). Этого можно добиться если запастись удобным для этих целей напильником и терпением :) Есть и другие способы добиться нужного зазора, но они технологически пожалуй сложнее.

Ну и еще могу сказать, что бывают просто безалаберно сделанные непальские мурчунги, поэтому выбирайте надёжных продавцов.
 
Darbadar (на ушко сообщаю) - продают... по крайней мере индийский ;)
 
Я пробовал разными потоками, туда и обратно, у меня глохнет.
 
По мим наблюдениям от выдуваемого воздуха вибрируют и жёсткие и мягкие язычки, под каждый надо подобрать свой поток воздуха. Чаще вибрируют от одного дыхания язычки чуть смещённые назад (к полости рта) относительно рёбер деки. Поткин точно вибрировал от дыхания без утяжеления.
 
Скажите, чтобы от дыхания вибрировал язычек, насколько я понимаю, он должен быть помягче??? Я имею ввиду, что когда дуешь происходит звучание. Потому что на Поткинском такого не происходит. Я взял утяжелил язычек - тональность понизилась и в какой-то степени когда я дую, я получаю звучание. Спасибо.
 
Тройное крепление язычка усиливает резонирующий эффект? Или есть еще какие-то функциональные особенности?
 
На нашем форуме сильно обойдены стороной башкирские кубызы, а зря, бо в России исключительно у них и якутов есть не только несколько мастеров, но школа изготовления и игры, на местных варганах. Я, правда, мало знаком с этой школой, тк имею кубыз только одного мастера Халилова, так вот он, кстати, очень жесткий, самый звонкий из моей коллекции и не смотря на высокий строй весьма обертонистый. Для быстрой игры просто идеален, правда я с радостью отмечаю, что с ростом опыта для неё все меньше требуется жесткость язычка.
 
Перед покупкой я задал точно такой же вопрос, и Николай (shum) мне ответил следующее:
"Тройное крепление как мне кажется дает следующий эффект: на основной тон накладываются близкие гармоники от дополнительных креплений, причём эти гармоники по мощности примерно такие же как и основной тон. Это очень хорошо чувствуется черепом. Но для того чтобы возбудить все эти гармоники надо уметь это делать. Поэтому начинающему не всегда удается оценить этот хомус."

Мой личный опыт игры на этой модели: для того чтобы сразу играть на нем необходимо недюжинное мастерство, потому что необходимо подстраивать свое дыхание под язычок (он жесткий и "тяжелый") и все неуверенное дыхание он "гасит" - в смысле для четкого ритма - четкое дыхание, просто вытянуть ритм боем (рукой) не удастся. Но играть на нем, при этом, очень интересно, когда сосредотачиваешься на дыхании и ритме от него просто невозможно оторваться :)

Все это к сведению, но если это твой первый якутский хомус, то такую модель я бы очень не советовал - усваивать основы с ним сложно. Ну и вибрации у него очень специфические.
 
Цитата
Попробуй Хакасский Кокова. Как раз то, что надо. Можно быстро играть. Язычек довольно жесткий и звук приличный.

Играть на нем можно и быстро, конечно. Но язычок там все же средней жесткости.
Вот марчонги это ЖЕСТКИЙ язычок (на таком и "мочу" сейчас).
Просто я искал якутский с очень жестким язычком и смотрел в сторону Осипова.
 
Да, это первый якутский хомус, поэтому присматриваюсь к базовой модели. Хотя система крепления Бурцева мне тоже очень интересна, а после твоего рассказа этот интерес усилился многократно. Спасибо огромное.
 
это просто великолепный инструмент!!!!вот это мощь!!!когда он пришел, еле дождалась окончания рабочего дня, чтобы спрятаться в укромном местечке и поиграть на нем:) в общем, оторваться от него удалось в 4 утра:))) огромное-преогромное спасибо Николаю (shum) за возможность держать в руках такой сильный хомус!!!!!!!
 
Sed, я проэкспериментировал(утяжелил) с Поткинским и мне понравилось. Если подскажешь как, то я выложу в теме Алтайский, звук базовый и звук после утяжеления. И хочу послушать твое мнение.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)