Ежедневно: 14:00-20.00 
+7-906-061-66-33
khomus@mail.ru

г. Москва  м. Китай-город
Малый Златоустинский пер.
6с1Б, 2 этаж


English

Регистрация | Вход
выбрать город...
Вход

  запомнить меня на этом компьютере

Наш магазин в Москве

Малый Златоустинский переулок, 6с1Б, 2 этаж
+7-906-061-66-33 

Email: khomus@mail.ru
Ежедневно: с 14:00 до 20:00

По вопросам оптовых покупок и сотрудничества с мастерами, пишите на нашу электронную почту или в мессенджеры WhatsApp и Telegram.

varganist (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Одноклассники Поткина
 
Цитата

Veskimo, не мог бы ты где-нибудь описать свои впечатления об Осипове (в ЖЖ у тебя - коротко) - как впечатления за прошедшее время, как часто на нем играешь, вообще, у тебя много инструментов - как он в "иерархии" :)
Описать подробные ощущения от хомуса Осипова с записью звукового примера попробую позже, если получится, сейчас со временем туго. Если коротко, то он имеет жесткость язычка немного выше следнего, его можно заставить, или лучше сказать попросить играть хоть почти чисто, хоть с хрипотцой, хоть с рыком. Казалось бы эти качества могут сделать его универсальным инструментом и думается можно на нем запиливать ченить эдакое, но у меня рука не поднимается. Это как заколачивать гвозди микроскопом. Я использую его только в якутском, медитативном стиле, на Михайловском и Христофоровском могу, а на этом нет, внутренний барьер, он для другого. Среди якутских, сейчас, это мой любимый инструмент, у меня с ним "длинна волны" совпадает. Была бы возможность, я бы имел таких два, чтобы спокойно носить один с собой и репать часто и без боязни утратить хомус. Играю на нем почти каждый день, правда я интересуюсь не только якутским стилем и поэтому иногда изменяю ему, то с Дан Мой, то с Евангелистом, но неизменно возвращаюсь :) Огромное спасибо Петру Федотовичу за фантастический инструмент.

Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Спасибо, выглядит довольно современно и "правильно".
ЗЫ Немного настораживает отличная сохранность деревянных изделий по ссылке, хотя я не спец.
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Посмотреть бы как выглядит найденное (я имею ввиду варганы)...
Одноклассники Поткина
 
А какие именно из вьетнамцев пробовались, какая жесткость язычка и в какую сторону звук отличается он поткинских?

Марчонги и хакаские к сожалению не пробовал, если можно, то все перечисленные выше вопросы я бы задал и по ним.
Стили игры на разных на язычковых инструментах
 
Мне кажется, что читать о стилях мало что даст - только слушать. Ну а слушать собственно все, что есть в наличии и делать вывод о стилях. Причем предположить что есть норвежская или скажем якутская школа, мне проще т.к. много записей, насчет американской сложней т.к в моей фонотеке имеется всего два исполнителя. Кстати один из них Джон Райт просто фантастически играет. Насчет русского стиля мне тоже кажется, что его нет, как и русского варгана.
Одноклассники Поткина
 
Мне нравится звучание комусов Поткиных и их универсальность, посоветуйте пожалуйста какие есть еще модели варганов имеющих звучание примерно в том же напрвалении.

Например, недавно появившийся у меня доромб Евангелист (нота G) мне показался тоже мелодичным. Единственно при игре от себя он хрипловат, в большинстве случаев это наверное плюс. Просто я сейчас разучиваю одну еврейскую мелодию, она довольно мелодичная (хрипотца там не просится) и вертуозная (требуется не самый мягкий язычок). Евангелист имеет подходящую жесткость и очень мелодичен "на себя", но вот "от себя"...
Самодельный варган
 
Спасибо всем за интерес к теме
JKS Опресовывал в ручную, краем тонкой, закругленной стальной пластинки. По поводу пил новых данных у меня нет, я использовал полотно от лучковой пилы по дереву на первом варгане. Сейчас делал из стальной полосы 65Г без дополнительной термообработки (она режется ножницами по металлу, но хорошо пружинит)
qwerty Мельхиор брал у ювелиров, в виде проволоки 2,5мм. Спасибо за видео - очень интересно
Самодельный варган
 
Да, совсем забыл :)) рассказать о размерах:



Язычок сталь 65Г, рамка мельхиор. К нему в комплекте ещё будет серебряная цепочка, все до магазина не могу дойти. Инструмент задумывался как украшение на шею, но обязательно действующий. Играть, в смысле управлять звуком можно, но сложно. У меня пока получается очень слабо. Звук высокоголосый, хоть и слышится ухом, но, судя по ноющим зубам должен иметь изрядную ультразвуковую составляющую.

Сделать запись пока невозможно, бо игру на нем не освоил и моя примитивная звукозапись не берет такой высокий звук, вернее не берёт обертона. Слышна только одна основная нота. Может в будущем удастся записать...

В общем, варган для общения с мелкими духами :)
вопросик о футляре для доромба
 
Цитата
....Вроде как полуторачасовая запись на профессиональную камеру.Интересует?
Очень интересует!
Самодельный варган
 
Сделал новый варганчик:


Что такое тональность хомуса?
 
qwertyСпасибо! Да повесил, решил всякий хлам там копить...
Кто мастер?
 
Нет не видать, книгу можно скачать с сайта vargan.ru
Кто мастер?
 
В книге В.Кончева "Школа игры на алтайском комусе" есть фото варгана, который по эскизу автора книги сработал П.Борисов.
Правда, там же есть фото комуса, который всем известен как П. Поткина, а в книжке он озаглавлен «Детский комус мастера С.Дейна, В.Поткин, 1988г» Уж не знаю, как к этому относится (хотя и дагадываюсь, как отнесся Павел Поткин :-)…
Что такое тональность хомуса?
 
Хроматическая Гамма и Варган
Источник: http://www.rvandre.de/tones.html
Автор Robert Vandre. Перевод мой


В европейской музыкальной системе октава состоит из 12 полутонов. Это значит, что частота колебаний язычка (количество колебаний в секунду или Герц) при изменении на полутон увеличивается в 1,059463 раза. После двенадцати таких увеличений частота удваивается, образуя октаву. Таким образом, абсолютная разница в частотах между нотами больше в нижнем регистре и меньше в верхнем.

Строй варгана (как и любого другого инструмента с нетемперированным строем) другой: Например, язычок имеет основной тон 98 Гц (G – соль). Этот основной тон может стимулировать дополнительные вибрации (гармоники) с частотами 2 раза по 98 Гц, 3 раза по 98 Гц, 4 раза по 98 Гц итд.


Физика процесса представляется такой: Язычок вибрирует возле рта, который является резонансной полостью. В зависимость от объема полости, воздух может колебаться в ней только с определённой частотой. Если эта частота совпадает с одной из гармоник (например, 4x98=392), происходит резонанс и звучание этого тона усиливается. Если коэффициент, например не 4, а 3.5, то звучание не усиливается.

Рисунок показывает реальный спектр варгана, снятый программой Audacity , Каждый пик указывает на ноту, которую он может сыграть.



Треугольники – обертона
Белые ромбы – ступени хроматической гаммы
Синие ромбы – октавы основного тона

Указанные пики диаграммы образуют обертона основного тона, которые также называют гармониками.
Основной тон 98гц – G2 помечен треугольником и синим ромбом. Следующий обертон (2 гармоника) 2x98=196Гц – G3 (октавой выше). Двенадцать полутонов, показанные белыми ромбами между 98 Гц и 196 Гц, не могут быть усилены. Следующий октавный тон G4 получен опять удвоением 4x98Гц (4я гармоника). Однако между ними есть ещё один тон 3x98=294 Гц, что примерно соответствует ноте D4 и является 3й гармоникой, помеченной третьим треугольником. В следующей октаве до тона G5 (8x98=884 Гц) есть три шага удвоения основного тона, которые могут быть усилены, таким образом, чем выше мы поднимаемся по тону, тем больше нот хроматической гаммы можем сыграть.

В звуковом примере варган играет непрерывно, а объем рта меняется так, что можно услышать резонанс шести обертонов от D4 до G5.

Подобно тону G4 в нашем примере, другие обертоны в пределах октавы отличаются от нот хроматической гаммы. 11я гармоника, 11x98= 1078Гц находится примерно на половине между нотами С6 и С#6. На рисунке этот обертон помечен 11-ым треугольником слева, расположенным точно между двумя ромбами. Эти отклонения измеряются в сотых полутона и называются центами (процентами). Причем одиннадцатая гармоника любого основного тона будет отличаться на 49 центов от хроматического ряда. Более полные сведения можно найти в таблице.

Пояснения к таблице:
Первая, левая колонка содержит ступени хроматического ряда, раскрашенные подобно клавишам фортепиано. Доступные при игре ноты помечены красным. Следующая колонка показывает частоты.

В третьей колонке даны номера обертонов от основного тона А0. Следующая колонка это отклонение от темперированного строя в центах. Отрицательное значение говорит о том, что обертон ниже ноты.

Далее в шапке таблицы показаны ноты основного тона варганов, раскрашенные также подобно клавишам фортепиано. Наиболее часто встречающиеся инструменты помечены красным. Выбрав ноту вашего варгана, вы идете вниз и встречаете первый крест (x) аналогичный ноте вашего основного тона. Двигаясь далее, вниз вы встретите все обертона, помеченные крестами. Чтобы узнать отклонение конкретного обертона надо двигаться диагонально по ряду крестов к левой части таблицы. Для упрощения каждый четвертый ряд крестов заменен на кружки (о). Основной тон и октавы помечены красным.

Таблица лежит здесь:

www.rvandre.de/grafiken/overtonetable.pdf

вопросик о футляре для доромба
 
Цитата
Специальных жестких чехлов (как у якутских) для доромбов, наверное, нет в природе.





:-)
Кто мастер?
 
Спасибо, очень интересно, благородно и по якутски звучит.
вопросик о футляре для доромба
 
Очень советую применять не поролон а пенку (как на туриских ковриках), первый впитывает влагу, вторая нет.

Вот ещё примеры простых жранилищ:





Кто мастер?
 
Ответа я не знаю, но есть такой мастер Борисов Пантелеймон. Расскажите как звучит и если можно добавьте звуковой фаил.
Обратный Якутский Хват
 
Мне показалось (судя по звуку), на разных записях он играет на двух разных хомусах, но на четвертой он говорит, что это Павел Осипов, правда это единственное, что я понял из длинной фразы на японском :) и звук Осиповский опять же.
Звукоподражание
 
qwerty Примерно так и делал, но запутался в разных вариантах, нужен был какой-то толчок и я получил его здесь:
http://www.yakutiatoday.com/gallery/music_borisov_kim.shtml
На пятом треке Ким Борисов наглядно все показывает. Хорошо видно, в каком месте он поджимает язычок. Надеюсь пригодится, тем кто совершенствуется в этом…

Кстати цокот тремя пальцами мне кажется звучит правдоподобнее..
Обратный Якутский Хват
 
2 Silence Screaming : Фотки не самый надёжный источник информации, бо там чаще сняты позирующие, а не играющие люди. Надёжнее видео, например вот:
http://www.yakutiatoday.com/gallery/music_borisov_kim.shtml

Мне особенно интересной показалась запись 04, во первых он играет на хомусе Осипова, во вторых видно как сначала прилаживался играть обратным хватом, но потом решил, что обычным оно вернее будет :)
Обратный Якутский Хват
 
Вот, вот варган инструмент иньский (если я правильно употребляю это слово) поющий по хорошему, только себе, даже не вдаваясь в акустику, на уровне самовнушения (а оно влияет на нас гораздо сильнее, чем мы думаем), ладонь "уводящая" звук от игрока и ладонь "направляющая" звук куда надо две разных разницы...
Обратный Якутский Хват
 
Вот, вот варган инструмент иньский (если я правильно употребляю это слово) поющий по хотошему, только варганисту, даже не вдаваясь в акустику, на уровне самовнушения (а оно влияет на нас гораздо сильнее, чем мы думаем), ладонь "уводящая" звук от игрока и ладонь "направляющая" звук куда надо две разных разницы...
Звукоподражание
 
Прошу рассказать об имитации цокота копыт. В принципе в фильме В.Поткина это хорошо показано. Язычок поджимают большим пальцем левой руки с внутренней стороны, ставят деки на напряженные губы и делают дробь на себя. Самое смешное, что на поткинских этот прием у меня «хорошо» получается, а на якутских, конь из меня какой-то подосланный. Сложности такие: Основной хомус, на котором я сейчас играю – Осипова, он имеет весьма тонкие деки, губы с которых норовят попасть под язычок. Кроме того, не замечаю особой разницы играя на губах и зубах и не могу найти место, где надо прижимать язычок. У Поткина оно однозначно, зажимая в другом нет такого цокота, а тут пробовал и внутри и с наружи не то. Не то, чтобы совсем не получается, но как-то тихо и не кузяво.
Звукоподражание
 
Про то как куковать хорошо описано на сайте Загретдинова:
http://www.bdxc.ru/konkurs/zagretdinov/index_r.htm

"Упражнения для глотки

Прижать глотку к корню языка и задержать дыхание, затем разжать.
То же самое с артикуляцией слога "ака". Возникает "глоточный" звук.
При извлечении звука напрячь глоточно-зевный участок. Прием используется для двухголосного интонирования.
То же самое с артикуляцией слогов "кэкук", "кэук". Прием помогает имитировать голос кукушки."
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.